Облачные технологии при оптимизации образовательного процесса в школе
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Облачные технологии при оптимизации образовательного процесса в школе

Биджиева С.Х.   Эркенова М.У.   Шаманов К.С.  

УДК 373.55
DOI: 10.26102/2310-6018/2021.34.3.029

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассматривается проблема оптимизации образовательного процесса посредством использования облачных технологий. Цель – исследование эффективности использования облачных технологии при решении задач оптимизации образовательного процесса. В работе рассмотрены теоретические аспекты оптимизации образовательного процесса и особенности облачных технологий; проведен анализ существующих решений облачных вычислений в образовательном пространстве; сформулирована необходимость использования облачных технологий при обучении на базе компьютерных классов; представлены результаты использования облачного сервиса для решения оптимизационных задач в образовательном пространстве школы. Анализ существующих решений облачных вычислений показал, что в настоящее время существует три модели развертывания облачных систем: частные, публичные и гибридные и три модели обслуживания в зависимости от типа предоставляемых услуг: IaaS, PaaS и SaaS. В соответствии с задачами исследования для достижения цели исследования был выбран предоставляемый Amazon Web Services, на уровне бесплатного доступа в течение одного года ежемесячно на 750 часов работы истанса t2. micro с Linux или Windows. Результаты исследования показали, что при использовании облачных технологий в сочетании с педагогическими технологиями удалось с наименьшими временными затратами повысить уровень знаний и умений учащихся по Информатике и информационным технологиям, при этом на достижение поставленных задач за определённый период времени были потрачены минимальные материальные ресурсы.

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М.: Педагогика. 1977.

2. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. Киев: Рад. шк.1983.

3. Ваганова О.И., Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б. и др. Возможности облачных технологий в электронном обучении. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017;6(2). Доступно по: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11645 (дата обращения: 14.02.2021).

4. Газейкина А.И., Кувина А.С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. Педагогическое образование в России. 2012;(6). Доступно по: https://socionet.ru/d/spz:cyberleninka:9161:14425000/http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-oblachnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-shkolnikov (дата обращения: 14.02.2021).

5. Крутилина А.С. Защита информации при использовании облачных сервисов. Доступно по: http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/rid_e28524e58f4245f884f9bf0f317068f4.pdf (дата обращения: 4.01.2021)

6. Кузьмичев А. Б. Оптимизация образовательного процесса при проведении практических занятий по направлениям обучения, требующих наличия специального прикладного программного обеспечения и средств разработки программного обеспечения. Балтийский гуманитарный журнал. 2017;6,4(21). Доступно по: http://elibrary.ru/item.asp?id=32239287 (дата обращения: 4.01.2021).

7. Рачепко И. П. Научная организация педагогического труда: диссертация ... доктора педагогических наук. Москва: Педагогика.1972; 317 с. Риз Дж. Облачные вычисления: Пер. с англ. СПб.: БХВ-Петербург.2011;218с. Доступно по: http://lib.tarsu.kz/rus/all.doc/Elektron_res/Riz_Oblachnie%20vichislenie.pdf (дата обращения: 14.02.2021).

8. Риз Дж. Облачные вычисления: Пер. с англ. СПб.: БХВ-Петербург.2011;218с. Доступно по: http://lib.tarsu.kz/rus/all.doc/Elektron_res/Riz_Oblachnie%20vichislenie.pdf (дата обращения: 14.02.2021).

9. Тарабрин О.А., Очеповский А.В., Кириллова А.В. Концепция спецкурса обучения студентов работе с программными пакетами по автоматизированному проектированию. Ученые записки ИУО РАО. 2006; (20). Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15191649 (дата обращения: 14.02.2021).

10. Филимонова Н.В. Влияние информационных технологий на качество профессиональной подготовки в вузе. Вестник педагогических инноваций.2010;3(23). Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=27672889 (дата обращения: 14.02.2021).

11. Философия образования для XXI века: (В поисках практ.-ориентир. образоват. концепций) / Б.С. Гершунский. Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. М.: ИнтерДиалект+, 1997.

12. Цветков В.Я. Облачный сервис. Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 3: Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии.2016; 3 (15). Доступно по: http://elibrary.ru/item.asp?id=26462929 (дата обращения: 4.01.2021).

13. Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе: диссертация ... доктора педагогических наук.[Б.м.]. 1986.

Биджиева Сапият Ханапиевна
кандидат психологических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия» Институт прикладной математики и информационных технологий, кафедра Общая информатика

Черкесск, Российская Федерация

Эркенова Мадина Умаровна
-, -

ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия» Институт прикладной математики и информационных технологий, кафедра Прикладная информатика

Черкесск, Российская Федерация

Шаманов Курман Сапарович

ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия» Институт прикладной математики и информационных технологий

Черкесск, Российская Федерация

Ключевые слова: образовательный процесс, оптимизация обучения, информационные технологии, облачные вычисления, модели обслуживания, модели развертывания

Для цитирования: Биджиева С.Х. Эркенова М.У. Шаманов К.С. Облачные технологии при оптимизации образовательного процесса в школе. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021;9(3). Доступно по: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1015 DOI: 10.26102/2310-6018/2021.34.3.029

353

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 02.07.2021

Поступила после рецензирования 26.09.2021

Принята к публикации 30.09.2021

Опубликована 04.10.2021