Ключевые слова: методика, бенчмаркинг, SERVQUAL, персонал, организация, CSI, восприятие, ожидание, индекс удовлетворенности
Применение методики «SERVQUAL» с проведением HR-бенчмаркинга для оценки удовлетворенности персонала организации
УДК 65.015.148
DOI: 10.26102/2310-6018/2022.38.3.021
В современном мире и сегодняшних динамичных условиях сотрудники являются главной ценностью компании. Благодаря персоналу обеспечивается конкурентоспособность и полноценное развитие всей организации. Залог успеха компании заключается в удовлетворении потребностей ее сотрудников. Вопрос оценки качества обслуживания клиентов и качества работы сотрудников волнует многих руководителей фирм. Также руководство часто задается вопросом проведения таких оценок. Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день не существует универсальной оценки удовлетворенности персонала работой в организации. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является HR-бенчмаркинг с использованием методики SERVQUAL и индекса удовлетворенности CSI, позволяющий комплексно рассмотреть проблему оценки удовлетворенности персонала. Изучение того, есть ли у организации необходимый персонал для ее эффективной работы, способны ли сотрудники работать в соответствии с выбранной стратегией, является целью HR-бенчмаркинга. В статье раскрыты особенности восприятия клиентами предлагаемых компанией услуг, которые отражает концепция «SERVQUAL». Она позволяет достичь стандарта, удобного для клиентов. Благодаря данной концепции компания, ориентируясь на полученные результаты, сможет выявить уровень удовлетворенности своих сотрудников. Изучение мнений сотрудников о работе, в том числе их удовлетворенности условиями труда, является целью дальнейшего совершенствования бизнес-процессов компании. Материалы статьи представляют практическую ценность для современных компаний с любым видом деятельности.
Ключевые слова: методика, бенчмаркинг, SERVQUAL, персонал, организация, CSI, восприятие, ожидание, индекс удовлетворенности
Для цитирования: Коровин Е.Н., Кривоносова М.В. Применение методики «SERVQUAL» с проведением HR-бенчмаркинга для оценки удовлетворенности персонала организации. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2022;10(3). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1185 DOI: 10.26102/2310-6018/2022.38.3.021
Поступила в редакцию 30.08.2022
Поступила после рецензирования 19.09.2022
Принята к публикации 23.09.2022
Опубликована 30.09.2022