Моделирование показателей корпоративной социальной ответственности как критериев успешности компаний топливно-энергетического комплекса
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Моделирование показателей корпоративной социальной ответственности как критериев успешности компаний топливно-энергетического комплекса

Зеленина А.Н.   Чопоров О.Н.   Приходченко А.В.  

УДК 658.511
DOI: 10.26102/2310-6018/2023.41.2.026

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Статья посвящена исследованию определения ключевых сторон компаний топливно-энергетического комплекса в части корпоративной социальной ответственности для моделирования показателей, являющихся существенными в развитии нефтегазовых компаний в современных экономических вызовах. Объектом исследования являются корпорации нефтегазового сектора, ведущие активную социальную политику. Предметом исследования являются показатели критериев, характеризующих результаты корпоративной социальной активности компании. Методологией проведенной работы является анализ ESG-отчетов ведущих компаний топливно-энергетического комплекса России на предмет соответствия 17 принципам устойчивого развития ООН. Результатом эксперимента является формирование оптимальной многокомпонентной структуры корпоративной социальной ответственности, охватывающей полный круг показателей, характеризующих как внутреннюю, так и внешнюю среду, а также показателей деятельности для определения стратегии развития корпоративной социальной ответственности и высокой эффективности функционирования нефтегазовых корпораций в современной экономике с помощью комплексной оценки системы стейкхолдеров. Практическая значимость исследования заключается в использовании сформированной системы оценок корпоративной социальной ответственности для внесения в процессы управления на уровне организации или страны. Полученная система показателей может быть использована как менеджментом отдельно взятой компании, так и органами власти или оценочными агентствами.

1. Благов Ю.Е. Мировая история развития модели корпоративной ответственности. СПбГУ: Высшая школа менеджмента; 2019. 272 с..

2. Алексеева О.В. Наблюдение за корпоративной социальной ответственностью транснациональных компаний. Меценат. 2018;5.

3. Лаптев Л.Г. Социальная ответственность бизнеса. Корпоративные социальные отчеты как форма интеграции сотрудничества бизнеса с обществом. Москва: ЗАО Фин. изд. дом «Деловой экспресс»; 2020. 293 с.

4. Друкер П.Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. Пер. с англ. М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер»; 2015. 162 с.

5. Воеводкин Н.Ю. Исследование социальной ответственности в структуре управления корпораций. Ars Administrandi (Искусство управления). 2021;7:53.

6. Приходченко А.В. Влияние урбанизированных территорий на атмосферу. Инновационные методы проектирования строительных конструкций зданий и сооружений. Cборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2019:205–208.

7. Тульчинский Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учеб. пособие. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; 2020. 236 с.

8. Половинкина А.И., Приходченко А.В. Совершенствование ключевых компонентов клиентоориентированного подхода организации. Управление строительством. 2019;1(14):139–145.

9. Криворотько И.А. Корпоративная социальная ответственность: опыт осознания и внедрения зарубежных стран. Научный журнал КФУ им. В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2019;4(73):42–48.

10. Zhardek S., Matamathy J., Dosching H., Swarzz F. Development of socially responsible competitiveness: modern methods. 2019;13(2):214.

Зеленина Анна Николаевна
кандидат технических наук, доцент

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Российская Федерация

Чопоров Олег Николаевич
доктор технических наук, профессор

Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Воронеж, Российская Федерация

Приходченко Алексей Владимирович

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Российская Федерация

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, топливо-энергетический комплекс, управление проектами, устойчивое развитие, «зеленая» экономика

Для цитирования: Зеленина А.Н. Чопоров О.Н. Приходченко А.В. Моделирование показателей корпоративной социальной ответственности как критериев успешности компаний топливно-энергетического комплекса. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2023;11(2). Доступно по: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1310 DOI: 10.26102/2310-6018/2023.41.2.026

146

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 19.03.2023

Поступила после рецензирования 29.05.2023

Принята к публикации 21.06.2023

Опубликована 22.06.2023