Ключевые слова: умный помощник, организационная система, социальный сетевой сервис, информационная архитектура, слой приложений, чат-бот
Использование социальных сетей как основного инструмента коммуникации с пользователем для поддержки принятия решений в организационной системе высшего образования
УДК 004
DOI: 10.26102/2310-6018/2024.46.3.001
В статье рассмотрены особенности использования социальных сетей как инструмента взаимодействия пользователя с организационной системой высшего образования. Делается вывод о востребованности и доступности инструмента на основе анализа рынка и целевых задач. Представлен анализ рынка онлайн-платформ в России с точки зрения использования социальных сетей пользователями. Формируются основные требования для внедрения социальной сети как инструмента взаимодействия с организационной системой, а также делается вывод о необходимости избегания дублирующих каналов передачи информации в организационной системе. Определены требования к использованию инструмента, а именно социальной сети, на основе которых стало возможным применение социальной сети как основного канала коммуникации с пользователем для поддержки принятия решений в организационной системе. Данные изменения продемонстрированы в рамках типового варианта информационной архитектуры организации на примере организации высшего образования. Показано интегрирование социального сетевого сервиса для поддержки принятия решений в информационную архитектуру организации. Сделан вывод о новых возможностях применения социального сетевого сервиса как инструмента для поддержки принятия решений, а также положительном влиянии данного исследования на информационную архитектуру организации и деятельность сотрудников.
1. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО; 2018. 224 с.
2. Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ. Исследование отечественных и зарубежных социальных сетей/онлайн-платформ: состояние, сравнительный анализ, перспективы. URL: https://www.akarussia.ru/files/docs/AKAR23_socseti_bezpervogo.pdf (дата обращения: 10.04.2024).
3. Губанов Д.А. Влияние в социальных сетях: варианты формализации. Управление большими системами: сборник трудов. 2020;(85):51–71. https://doi.org/10.25728/ubs.2020.85.3
4. Губанов Д.А., Петров И.В., Чхартишвили А.Г. Многомерная модель динамики мнений в социальных сетях: индексы поляризации. Проблемы управления. 2020;(3):26–33. https://doi.org/10.25728/pu.2020.3.3
5. Лесько С.А. Модели и сценарии реализации угроз для интернет-ресурсов. Российский технологический журнал. 2020;8(6):9–33. https://doi.org/10.32362/2500-316X-2020-8-6-9-33
6. Казанцева Л.В., Акатьев Я.А., Казанцева Д.М., Ширяев М.В. Формирование архитектуры данных при проектировании корпоративной информационной системы. Наукоемкие технологии. 2023;24(4):21–26.
7. Борзых Н.Ю., Смоленцева Т.Е. Анализ применения методов при выборе критериев на этапе формирования требований к системе. В сборнике: Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики: Сборник трудов Международной научной конференции, 12-14 декабря 2022 года, Воронеж, Россия. Воронеж: Научно-исследовательские публикации; 2023. С. 1489–1492.
8. Баракова Е.Ю. К вопросу применения чат-ботов в работе с обращениями граждан. В сборнике: Информационные технологии в науке и образовании. Проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции, 15 марта 2023 года, Пенза, Россия. Пенза: Пензенский государственный университет; 2023. С. 101–105.
9. Kulnazarova A.V., Shutman D.V., Enikeeva E.M., Rafikov A.I. Application of Critical Discourse Analysis in Studying Political Advertising Communications in the Digital Environment. In: 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS): Proceedings, 13 April 2022, Saint Petersburg, Russia. IEEE; 2022. pp. 13–18. https://doi.org/10.1109/ComSDS55328.2022.9769164
10. Смоленцева Т.Е., Акатьев Я.А. Концепция применения умных помощников в управлении организацией на примере института информационных технологий РТУ МИРЭА. Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2023;1:344–347.
Ключевые слова: умный помощник, организационная система, социальный сетевой сервис, информационная архитектура, слой приложений, чат-бот
Для цитирования: Калач А.В., Смоленцева Т.Е., Акатьев Я.А. Использование социальных сетей как основного инструмента коммуникации с пользователем для поддержки принятия решений в организационной системе высшего образования. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2024;12(3). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1582 DOI: 10.26102/2310-6018/2024.46.3.001
Поступила в редакцию 22.05.2024
Поступила после рецензирования 04.07.2024
Принята к публикации 08.07.2024
Опубликована 30.09.2024