Ключевые слова: машинное обучение, анализ поведения пользователей, идентификация пользователей, сегментация пользователей, электронная коммерция, прогноз целевого действия
Роль идентификации пользователей в прогнозировании совершения целевых действий на сайте
УДК 004.62
DOI: 10.26102/2310-6018/2024.47.4.037
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения точности прогнозирования целевых действий пользователей на веб-сайтах, что является ключевым аспектом в оптимизации маркетинговых стратегий и персонализации пользовательского опыта. Сложность задачи усугубляется отсутствием стабильных идентификаторов, что приводит к разрыву данных и снижению точности предсказаний. Настоящая работа направлена на анализ влияния методов идентификации пользователей и разработку подходов к сегментации, что позволит устранить существующие пробелы в данной области. Ведущим методом исследования является применение алгоритмов машинного обучения, что позволило оценить влияние различных идентификаторов, таких как client_id и user_id, на точность прогнозирования. Проведена сегментация пользователей на основе метода градиентного бустинга, а также анализ эффективности ретаргетинговых кампаний в системе Яндекс.Директ по показателям конверсии, стоимости привлечения клиентов и доли рекламных расходов на примере клиента, специализирующемся на продаже электронных книг. В результате исследования установлено, что использование идентификатора user_id повышает точность предсказания покупок на 8 %, полноту на 6 % и F1-меру на 7 %. Кластеризовав пользователей на несколько сегментов, удалось показать снижение стоимости привлечения клиента на 67 %, уменьшение показателя доли рекламных расходов до 5,87% по сравнению с автостратегиями Яндекса и увеличение процента конверсии до 34 %. Материалы статьи представляют значимость для специалистов в области электронной коммерции и маркетинга, обеспечивая научную основу для внедрения персонализированных рекламных кампаний. Предложенные методы также могут быть использованы для дальнейшего улучшения аналитики и интеграции данных в мультиканальной среде.
Ключевые слова: машинное обучение, анализ поведения пользователей, идентификация пользователей, сегментация пользователей, электронная коммерция, прогноз целевого действия
Для цитирования: Святов Р.С. Роль идентификации пользователей в прогнозировании совершения целевых действий на сайте. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2024;12(4). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1767 DOI: 10.26102/2310-6018/2024.47.4.037
Поступила в редакцию 08.12.2024
Поступила после рецензирования 20.12.2024
Принята к публикации 24.12.2024
Опубликована 31.12.2024