ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Данилова А.В.   Кострова В.Н.  

УДК 381.3
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В работе рассматриваются особенности использования информационных технологий при изучении технических дисциплин. Указаны те условия, на которые необходимо обращать внимание при решении различных задач. Отмечены основные компоненты электронного курса лекций.

1. Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М. Жданова, А.П. Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.

2. Преображенский А.П. Проблемы подготовки специалистов в современной высшей школе / А.П.Преображенский, Д.В.Комков, Г.А. Пекшев, М.С.Винюков, Г.И.Петращук // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 1. С. 66-67.

3. Гусев М.Е. Проблемы подготовки специалистов в области информатизации образования / М.Е. Гусев, Т.А. Жигалкина, О.В. Хорсева, Е.А. Круглякова, А.П. Преображенский // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2006. № 7. С. 223.

4. Босова О.В. Анализ автоматизированных обучающих систем / О.В. Босова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 9. С.179-181.

5. Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / В.И.Свиридов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 9. С.151-152.

6. Плетнев А.В. Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности / А.В.Плетнев, М.В.Кочукова, В.В.Бельчинский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 9. С.146-148.

7. Плотникова Л.В. Роль и перспективы применения современных информационных технологий в образовательной деятельности / Л.В. Плотникова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С.238-240.

8. Тимошечкина К.В. Разработка модели и алгоритма исследования процесса тестирования учащихся / К.В.Тимошечкина, А.П.Преображенский // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 12. С. 139-142.

9. Павлова М.Ю. Проблемы адаптации специалистов / Павлова М.Ю., Преображенский А.П. // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 4. С. 70-73.

10. Преображенский А.П. О проблемах студенческой научной работы / А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 240-243.

11. Комков Д.В. Характеристики автоматизированной подсистемы формирования научной группы / Д.В.Комков // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С.146-149.

12. Павлова М.Ю. Вопросы адаптации выпускников вузов / М.Ю.Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С.234-237.

13. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / М.Ю. Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 9. С.144-145.

14. Головинова В.В. Особенности употребления физических терминов в публичной речи / В.В. Головинова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 9. С.136-138.

15. Шаева Т.В. Освоение метода познания на учебных занятиях по физике в медицинском вузе / Т.В.Шаева, Е.В.Дмитриев, Т.В.Лыкова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С.246-248.

16. Самарский А.А. Математическое моделирование / А.А. Самарский, А.П. Михайлов. – М.: ФИЗМАТЛИЗ, 2002. – 325 с.

17. Гулд Х., Тобочник Я. Компьютерное моделирование в физике: В 2-х частях. Часть первая.- М.: Мир, 1990.- 400 с.

18. Зернов В.А., Львович Я.Е., Михель А.А. Управление объемными и ресурсными характеристиками системы высшего образования с учетом потенциала вуза / В сборнике: Труды международного лектория, посвященного 30-летию кафедры "Системы автоматизированного проектирования и информационные системы" Воронежского государственного технического университета и памяти ведущих ученых в области САПР. Редакционная коллегия: Я. Е. Львович (ответственный редактор), В. А. Зернов, И. Я. Львович, Ю. С. Сахаров, О. Г. Яскевич. 2014. С. 113-117.

19. Воробьев Э.И., Львович Я.Е. Роль выпускающей кафедры технического вуза как основного инструмента подготовки высококвалифицированных специалистов в области автоматизированных и информационных систем / В сборнике: Труды международного лектория, посвященного 30-летию кафедры "Системы автоматизированного проектирования и информационные системы" Воронежского государственного технического университета и памяти ведущих ученых в области САПР. Редакционная коллегия: Я. Е. Львович (ответственный редактор), В. А. Зернов, И. Я. Львович, Ю. С. Сахаров, О. Г. Яскевич. 2014. С. 117-119.

20. Львович И.Я., Львович Я.Е., Михель А.А. Оптимизация распределения финансовых средств на подготовку кадров с высшим образованием / ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2014. № 9. С. 10-16.

21. Львович Я.Е., Львович И.Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системнодеятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

22. Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

23. Львович Я.Е., Недосекин Д.А. Формирование оптимизационной модели выбора направлений развития икт в регионе на основе трансформации показателей инфокоммуникационной отрасли / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. Т. 8. № 4. С. 50-52.

24. Choporova E.I. Efficiency increase techniques of engineers orientation in a foreign language information area / American Journal of Pedagogy and Education. 2013. № 2. С. 6.

25. Гузь В.С., Ивашов В.С., Чопорова Е.И. Методические особенности использования программного обеспечения графического представления информации в процессе реферирования иноязычных профессионально ориентированных текстов / Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. С. 166-168.

Данилова Александра Викторовна

Email: danilova_av@yandex.ru

ОАО «Концерн «Созвездие»

Воронеж, Российская Федерация

Кострова Вера Николаевна
доктор технических наук, профессор

Воронежский государственный технический университет

Воронеж, Российская Федерация

Ключевые слова: технические дисциплины, образование, информационные технологии, дистанционное обучение

Для цитирования: Данилова А.В. Кострова В.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2015;3(1). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2015/04/DanilovaKostrova_1_15_1.pdf DOI:

387

Полный текст статьи в PDF