Эффективные совместные периферийные вычисления для транспортной сети с использованием службы кластеризации
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Эффективные совместные периферийные вычисления для транспортной сети с использованием службы кластеризации

Комаренко Е.А.,  Крепышев Д.А. 

УДК 004.75
DOI: 10.26102/2310-6018/2025.50.3.005

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Современные приложения интернета транспортных средств (IoV) предъявляют высокие требования к надежности и минимальному времени отклика в условиях динамичного дорожного движения. Однако высокая скорость транспортных средств и сложные участки инфраструктуры, такие как перекрестки, могут приводить к потере связи и увеличению задержек при передаче и обработке данных. В работе предлагается инновационный фреймворк кластерного взаимодействия транспортных средств на основе периферийных вычислений (CCVEC), реализованный на платформе OpenStack. Разработка ориентирована на обеспечение устойчивой связи и рационального распределения вычислительных ресурсов в интеллектуальных транспортных системах. Проведенное тестирование охватывало различные сценарии движения, включая зоны высокой плотности трафика. Результаты показали, что предложенное решение поддерживает стабильную связь между бортовыми датчиками и облачными сервисами. В оптимальных условиях средняя задержка составила около 390 мс, а пропускная способность достигла 30 кБ/с. Платформа продемонстрировала высокую производительность и эффективное использование памяти при распределении ресурсов. Таким образом, фреймворк CCVEC способен снижать задержки, повышать надежность соединения и эффективно использовать локальные ресурсы, что делает его перспективным для внедрения в системы на базе IoV и периферийных вычислений.

1. Zhou X., Ke R., Yang H., Liu Ch. When Intelligent Transportation Systems Sensing Meets Edge Computing: Vision and Challenges. Applied Sciences. 2021;11(20). https://doi.org/10.3390/app11209680

2. Li Q., Chen P., Wang R. Edge Computing for Intelligent Transportation System: A Review. In: Cyberspace Data and Intelligence, and Cyber-Living, Syndrome, and Health: International 2019 Cyberspace Congress, CyberDI and CyberLife: Proceedings: Part II, 16–18 December 2019, Beijing, China. Singapore: Springer; 2019. P. 130–137. https://doi.org/10.1007/978-981-15-1925-3_10

3. Lakkakorpi J., Pitkänen M., Ott J. Using Buffer Space Advertisements to Avoid Congestion in Mobile Opportunistic DTNs. In: Wired/Wireless Internet Communications: 9th IFIP TC 6 International Conference, WWIC 2011: Proceedings, 15–17 June 2011, Vilanova i la Geltrú, Spain. Berlin, Heidelberg: Springer; 2011. P. 386–397. https://doi.org/10.1007/978-3-642-21560-5_32

4. Yang B., Wu B., You Yu., Guo Ch., Qiao L., Lv Zh. Edge Intelligence Based Digital Twins for Internet of Autonomous Unmanned Vehicles. Software: Practice and Experience. 2024;54(10):1833–1851. https://doi.org/10.1002/spe.3080

5. Abraham A., Prasad Sh., Alhammadi A., Lestable Th., Chaabane F. Internet of Vehicles and Computer Vision Solutions for Smart City Transformations. Cham: Springer; 2025. 476 p. https://doi.org/10.1007/978-3-031-72958-4

6. Yang J., Tan Yu., Xie J., Teng B., Dong S. Vehicle Clustering Based Edge Caching Scheme in Internet of Vehicles. IET Communications. 2023;17(15):1829–1836. https://doi.org/10.1049/cmu2.12657

7. Makawana P.R., Joshi S., Katira A., Bharvad J., Pawar Ch. A Bibliometric Analysis of Recent Research on Delay-Tolerant Networks. In: ICT Systems and Sustainability: Proceedings of ICT4SD 2022, 29–30 July 2022, Goa, India. Singapore: Springer; 2023. P. 247–256. https://doi.org/10.1007/978-981-19-5221-0_24

8. Wang J., Shang P. Edge Computing Application of Expressway Intelligent Transportation System Based on IoT Technology. Computing and Informatics. 2024;43(4):974–992. https://doi.org/10.31577/cai_2024_4_974

9. Liu J., Wei J., Luo R., Yuan G., Liu J., Tu X. Computation Offloading in Edge Computing for Internet of Vehicles via Game Theory. Computers, Materials & Continua. 2024;81(1):1337–1361. https://doi.org/10.32604/cmc.2024.056286

10. More A., Kale R. Review on Recent Research Trends and Applications in Delay Tolerant Networks. In: 2022 6th International Conference on Computing, Communication, Control and Automation (ICCUBEA), 26–27 August 2022, Pune, India. IEEE; 2022. P. 1–9. https://doi.org/10.1109/ICCUBEA54992.2022.10011041

Комаренко Егор Андреевич

Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

Краснодар, Российская Федерация

Крепышев Дмитрий Александрович
Кандидат экономических наук

Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

Краснодар, Российская Федерация

Ключевые слова: интернет транспортных средств (IoV), периферийные вычисления, интеллектуальные транспортные системы, надежность связи, задержка передачи данных, кластерное взаимодействие, распределение вычислительных ресурсов, openStack, облачные сервисы, бортовые датчики

Для цитирования: Комаренко Е.А., Крепышев Д.А. Эффективные совместные периферийные вычисления для транспортной сети с использованием службы кластеризации. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2025;13(3). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1925 DOI: 10.26102/2310-6018/2025.50.3.005

4

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 06.05.2025

Поступила после рецензирования 06.06.2025

Принята к публикации 25.06.2025