Ключевые слова: оптимизация, гостиничные услуги, имитационное моделирование, туризм
РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ СИСТЕМ
УДК 004.94
DOI:
В работе рассматривается задача повышения доходности гостиничных систем. Данную задачу предлагается решать на основе имитационного моделирования. Приведена математическая форма записи имитационной модели, которая зависит от периода времени, доходности, количества клиентов. В модели учитываются возможности повторного привлечения клиентов, вследствие того, что им понравилось обслуживание. Задачу максимизации доходов гостиничного комплекса предлагается рассматривать с привлечением метода линейного программирования. Приведены основные этапы численного алгоритма в рамках этого метода.
1. Лисицкий Д.С. Построение имитационной модели социальноэкономической системы / Д.С.Лисицкий, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 135-136.
2. Филипова В.Н. О применении информационных технологий в туристической сфере / В.Н. Филипова // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 112-113.
3. Олейник Д.Ю. Некоторые вопросы использования информационных технологий в туристической индустрии / Д.Ю.Олейник // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 110.
4. Мельникова Т. В. Применение электронного бронирования в индустрии гостеприимства / Т. В. Мельникова, И. Я. Львович // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 16. С. 57-63.
5. Москальчук Ю.И. Проблемы оптимизации инновационных процессов в организациях / Ю.И.Москальчук, Е.Г.Наумова, Е.В.Киселева // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 2. С. 10.
6. Завьялов Д.В. О применении информационных технологий / Д.В.Завьялов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 71-72.
7. Львович Я.Е. Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения / Я. Е. Львович. Воронеж, Издательство "Кварта", 2006, 415 с
8. Преображенский Ю.П. Формулировка и классификация задач оптимального управления производственными объектами / Ю.П.Преображенский, Р.Ю.Паневин // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2010. Т. 6. № 5. С. 99- 102.
9. Гусарова И. А. Применение маркетинговых стратегий компаниями / И. А. Гусарова. // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 16. С. 88-90.
10. Ткачева Н. В. Формирование стратегии конкурентоспособности предприятий гостиничной отрасли г. Воронеж с использованием кластерного подхода / Н. В. Ткачева, Т. В. Бережная, А. В. Бережной // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 16. С. 11-22.
11. Филипова В.Н. Проблемы маркетинга в туристической деятельности / В.Н.Филипова, А.А.Коренюгина, О.Э.Титова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 206- 208.
12. Петращук Г.И. Маркетинг в прикладном менеджменте / Г.И.Петращук // В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 35-36.
13. Землянухина Н.С. О применении информационных технологий в менеджменте / Н.С. Землянухина // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106-107.
14. Чопоров О.Н. Методы анализа значимости показателей при классификационном и прогностическом моделировании / О.Н.Чопоров, А.Н.Чупеев, С.Ю.Брегеда // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2008. Т. 4. № 9. С. 92- 94.
15. Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера / Л.Б.Гуськова // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106.
16. Зяблов Е.Л. Построение объектно-семантической модели системы управления / Е.Л.Зяблов, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 029-030.
17. . Корольков Р.В. Об управлении финансами в организации / Р.В.Корольков // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 144-147.
18. Родионова К.Ю. Глобализация мировой экономики: сущность и противоречия / К.Ю.Родионова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 185-186.
19. Федотова С.А. Мировая экономика: основные этапы формирования и современные тенденции развития / С.А.Федотова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2011. № 8. С. 133-136.
20. Филипова В.Н. Проблемы управления в туризме / В.Н.Филипова, Д.С.Тарасова, Д.Ю.Олейник // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 119-123.
21. Филипова В.Н. О некоторых инновациях, используемых в туристическом бизнесе / В.Н.Филипова, Ю.А.Пивоварова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 202- 206.
22. Жидко Е. А. Состояние вопроса по проблеме обеспечения информационной безопасности хозяйствующих субъектов / Е. А. Жидко, В. К. Кирьянов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. № 16. С. 156-158.
Ключевые слова: оптимизация, гостиничные услуги, имитационное моделирование, туризм
Для цитирования: Бешер Х.И., Максимова А.А. РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ СИСТЕМ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2016;4(2). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2016/06/BesherMaximova_2_16_1.pdf DOI:
Опубликована 30.06.2016