МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СМАЗЫВАНИЯ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СМАЗЫВАНИЯ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ

Моисеев А.А.  

УДК 66.011
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Основной целью проведенного исследования является анализ влияния смазывания на фрикционные характеристики трения с использованием модели граничного трения. В качестве основы указанной модели использовалась кривая Герси – Штрибека, представляющая собой зависимость коэффициента граничного трения от числа Зоммерфельда. Проведенное моделирование влияния показало, что износ и загрязнения трущихся поверхностей вызывают снижение смазочной способности и кпд: при загрязнении – за счет возрастания вязкого трения, а при износе – за счет возрастания граничного. Связанное с этим изменение технико-экономических показателей двигателей обусловлено качеством используемого моторного масла, оптимальным выбором присадок, а также условиями во фрикционных контактах. Для оценки влияния этих факторов были построены математические модели, характеризующие влияние состояния зоны фрикционного контакта на характеристики трения. Для анализа фрикционного износа была построена критериальная модель износа, базирующаяся на соответствующем критерии подобия. Ее использование позволило сформировать квалификационные нормативы в форме требований на прогнозируемый износ в условиях квалификационных испытаний. Влияние смазочной среды на фрикционный износ проявляется через снижение твердости материала за счет эффекта Ребиндера. Была также проведена оценка влияния коррозионного износа. Она базировалась на критерии подобия, характеризующем условие равновесия коррозионного растворения износного материала в смазочной среде и его отвода от поверхности раздела.

1. Латышев А.П., Клишин П.В., Морозов Ю.Л., Юнисов И.К. Современные тенденции совершенствования двигателей внутреннего сгорания и их влияние на изменение требований к моторным топливам и маслам // Технология нефти и газа. – 2015. – №6. – с. 3-8.

2. Моисеев А.А., Упрощенная математическая модель двигателя внутреннего сгорания, Прикладная физика и математика, №3, 2016, с 29.

3. Моисеев А.А., Критериальная модель квалификационных испытаний на износ, Инженерная физика, №12, 2015, с 30.

4. Никитин И.М., Кондратенко В.В., Баевский Д.Ф. Сравнительная оценка определения противоизносных свойств отечественных реактивных топлив на установке BOCLE и приборе ПСТ – 2, Труды 25 ГОСНИИ МО РФ, вып. 56, с. 175, М., «Перо», 2014.

5. Моисеев А.А Критериальная модель коррозионно - фрикционного износа, Вестник КГТУ, №6, 2015, с 16.

6. Эмануэль Н.М., Кнорре Д.Г. Курс химической кинетики, Москва, «Высшая школа», 1984, 463 с.

Моисеев Александр Александрович
кандидат технических наук
Email: chimmotolog_ma@gmail.com

ГосНИИ химмотологии РФ

Москва, Российская Федерация

Ключевые слова: двигатели внутреннего сгорания, фрикционный контакт, моторные масла,, термостабилизируюшие присадки, кривая герси - штрибека, эффект ребиндера, критерии подобия

Для цитирования: Моисеев А.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СМАЗЫВАНИЯ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2017;5(2). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2017/05/Moiseev_2_17_1.pdf DOI:

709

Полный текст статьи в PDF