МОДЕЛИ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МОДЕЛИ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Львович Я.Е.   Швиндт А.Н.  

УДК 681.3
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье обоснована необходимость формирования моделей и процедур альтернативной поддержки административных решений для повышения эффективности управления качеством образования в вузе. В качестве информационных ресурсов такого подхода рассматриваются результаты ряда мониторингов эффективности деятельности вузов, трудоустройства выпускников, анкетирования студентов, структуризация которых осуществляется на основе теории нумераций. С целью реализации многоэтапной процедуры принятия управленческих решений осуществляются обработка и анализ данных мониторинга путем интегрального оценивания, построение ранговых последовательностей и кластеризации образовательных организаций, нейросетевого моделирования зависимости показателей качественного образования от факторов, характеризующих условия и ресурсы. Разработаны оптимизационные модели и численные процедуры поиска решений, обеспечивающих компенсацию выявленных в процессе контроля отклонений от нормативных требований.

1. Болотов В.А. О построении общероссийской системы качества образования// Вопросы образования. – 2005. - №1. – С.5-41

2. Карелина И.Г. Мониторинг деятельности образовательных организаций – инициатива системных изменений в высшем образовании. Ч.1./ И.Г.Карелина, А.Б.Соболев, С.О.Сорокин// Высшее образование сегодня. – 2015. - №7. – С.55-61.

3. Включение обучающихся в оценку и повышение качества образования: методические материалы и лучшие практики. – М.: Изд-во ИКАР, 2016. – 240 с.

4. Львович И.Я. Информационные технологии моделирования и оптимизации: краткая теория и приложения/И.Я.Львович, Я.Е.Львович, В.Н.Фролов. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. – 444 с.

5. Ершов Ю.М. Теория нумераций. М.: Наука, 1977. – 416 с.

6. Рутковская Д. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы/ Д.Рутковская, М.Пилиньский, Л.Рутковский. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 384 с.

7. Львович Я.Е. Принятие решений в экспертно-виртуальной среде/ Я.Е.Львович, И.Я.Львович. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2010. – 140 с.

8. Львович И.Я. Вариационное моделирование и оптимальный выбор решений. Воронеж: Вор.гос.тех.ун-т, 1997. – 114 с.

9. Соболь И.М. Численные методы Монте-Карло. – М.: Наука, 1973. – 312 с.

10. Львович Я.Е. Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения. – Воронеж: Издательский дом «Кварта», 2006. – 426 с.

Львович Яков Евсеевич
доктор технических наук профессор
Email: office@vivt.ru

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Российская Федерация

Швиндт Антоний Николаевич

Email: office@vivt.ru

Министерство образования и науки РФ

Москва, Российская Федерация

Ключевые слова: качество образования, управление, мониторинг, оптимизация, нейросетевое моделирование

Для цитирования: Львович Я.Е. Швиндт А.Н. МОДЕЛИ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2017;5(3). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2017/08/LvovichShvindt_3_1_17.pdf DOI:

456

Полный текст статьи в PDF