Ключевые слова: интерактивные технологии обучения, интерактивный образовательный комплекс, управление подвижными средствами, базы знаний, навигационно-мониторинговые системы
ОБУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АППАРАТУРЫ ГЛОНАСС НА ОСНОВЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА НАВИГАЦИОННО-МОНИТОРИНГОВЫХ СИСТЕМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
УДК 681.3
DOI:
Целью данной статьи является разработка методики эффективного обучения потребителей аппаратуры навигационно-мониторинговых систем ГЛОНАСС с использованием специализированного аппаратно-программного моделирующего комплекса на базе интерактивной системы обучения, а также описание структуры и состава моделирующего комплекса. Реализованный интерактивный образовательный комплекс рассматривается как структура, включающая компоненты системы управления подвижными объектами органов внутренних дел, а также двухсторонние и многосторонние связи между ними. Интерактивный образовательный комплекс, предназначенный для обучения сотрудников ОВД, включает в себя базы знаний по обслуживанию, материально-техническому обеспечению и ремонту навигационномониторинговых систем, а также моделирующую часть, позволяющую решать прикладные задачи, связанные с мониторингом и управлением подвижных средств. Техническая поддержка процесса обучения и тестирования слушателей реализована с помощью аппаратно-программных средств и мультимедийных программ, которые в интерактивном режиме позволяют создать эффективную систему обучения путем взаимодействия преподавателя как субъекта этой системы с другим субъектом – слушателем. Формирование оптимальной последовательности изучения компонент образовательных программ осуществляется как контролируемая процедура решения тестовых заданий и обращения к теоретическому материалу электронного учебного пособия. Обучение осуществляется с учетом адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого, вариативности порядка изучения учебного материала, с реализацией дистанционного контроля на всех этапах обучения.
1. Кубышко В. Л. О практико-ориентированном профессиональном обучении в вузе МВД России / В. Л. Кубышко // Психопедагогика в правоохранительных органах. – Омск : Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2012. – №4. – С. 72-73.
2. Нахимов А. П. Реализация приоритетного профиля подготовки «Деятельность подразделений информационных технологий, связи и защиты информации, информационных центров, центров специальной связи» в Воронежском институте МВД России / А. П. Нахимов // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России. – Москва : Информационный мост. – 2016. – С. 107 – 109.
3. Хохлов Н. С. Реализация инфокоммуникационного обучающего кластера многоуровневой непрерывной практико-ориентированной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации / Н. С. Хохлов, О. И. Бокова, С. А. Шерстюков // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России. – Москва : Информационный мост. – 2015. – С. 83-85.
4. Бокова О. И. Применение радиосигналов с бинарной модуляцией на поднесущих в навигационных спутниковых системах и комплекс имитационных средств ГЛОНАСС для обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации / О. И. Бокова [и др.] // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: радиотехнические и инфокоммуникационные системы. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет – 2016.– №. 4(27). – С. 6-12.
5. Мыкольников Я. В. Применение аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащими внутренних войск МВД России. Учеб. пособие, / Я. В. Мыкольников, Ю. И. Базаров под редакцией И. Б. Власова. – Санкт - Петербург : Высшая школа, 2016. – 315 с.
6. Башмаков М. В. Новые направления создания навигационномониторинговых систем МВД России с использованием современных навигационных и информационных технологий / М. В. Башмаков // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России. – Москва : Информационный мост. – 2015. – С. 83-85.
7. Духовницкий О. Г. К вопросу о концепции развития спутниковых навигационно –мониторинговых систем ГЛОНАСС в системе МВД России / О. Г. Духовницкий // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России. – Москва : Информационный мост. – 2017. – С. 18-22.
8. Коротаева Е. В. Интерактивное обучение: вопросы теории и практики обучения / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет. – 2012. – №2. – С. 171-174.
9. Гавронская Ю. Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» / Ю. Ю. Гавронская // Высшее образование в России. – Москва : Московский политехнический университет. – 2008. – №7. – С. 101-104.
10. Северцев Н. А. Системный анализ и моделирование безопасности: Учеб. пособие / Н. А. Северцев, В. К. Дедков. – Москва : Высшая школа, 2006. – 462 с.
11. Невская И. Р. Задачи и принципы построения интерактивных электронных средств обучения эксплуатации пилотажно - навигационного оборудования / И. Р. Невская // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – Москва : Московский государственный технический университет гражданской авиации. – 2007. – № 115. – С. 30-38.
12. Р 50.1.029 - 2001 Рекомендации по стандартизации. Интерактивные электронные технические руководства. Общие требования к содержанию, стилю и оформлению. – Москва : Госстандарт России, – 2001. – 24 с.
13. Евдокимов Е. Г. Методика оценивания подготовки оператора к управлению объектом воздушного транспорта / Е. Г. Евдокимов // Труды международного симпозиума надежность и качество. – Пенза:Пензенский государственный университет. – 2007. – №2. – С. 298-300.
Ключевые слова: интерактивные технологии обучения, интерактивный образовательный комплекс, управление подвижными средствами, базы знаний, навигационно-мониторинговые системы
Для цитирования: Бокова О.И., Канавин С.В., Хохлов Н.С. ОБУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АППАРАТУРЫ ГЛОНАСС НА ОСНОВЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА НАВИГАЦИОННО-МОНИТОРИНГОВЫХ СИСТЕМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2017;5(4). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2017/10/BokovaSoavtori_4_1_17.pdf DOI:
Опубликована 31.12.2017