МЕТОД АНАЛИЗА И ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МЕТОД АНАЛИЗА И ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Виноградова Е.С.   Прошкина Е.Н.  

УДК 004.021
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассматривается вопрос организации и управления дорожным движением в черте города с использованием современных информационных технологий. Актуальность проводимого исследования обусловлена ежегодным ростом автотранспортного парка и, как следствие, повсеместным и каждодневным возникновением заторовых ситуаций на городских дорогах. Таким образом, данная статья направлена на поиск решения проблемы организации управления городским дорожным движением. Согласно поставленной задаче, производится обзор существующих локальных методов адаптивного управления дорожным движением. На основе проведенного анализа существующих методов адаптивного управления и выявленных характерных особенностей по использованию каждого предлагается новый метод анализа и обнаружения закономерностей в потоке движущихся объектов, разработанный с помощью комбинирования нескольких рассмотренных методов адаптивного управления: метода разъезда очереди и метода поиска разрыва. Данный метод разработан для внедрения в интеллектуальную адаптивную систему управления дорожным движением. Использование данного метода в системе управления дорожным движением оправдано как при высокой, так и при малой загруженности дорожной сети благодаря особенностям работы метода разъезда очереди и метода поиска разрыва. В связи с этим, применение данного метода направлено на снижение вероятности возникновения заторовых ситуаций на контролируемых дорожных участках, а также на повышение эффективности работы системы управления дорожным транспортом.

1. Ефимова Е.А. Сравнительный анализ создания имитационной модели пропускной способности городской транспортной сети / Е.А. Ефимова / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2009. – № 1 (9). – С. 163.

2. Павловская О.Н. Анализ методов локального адаптивного управления длительностью цикла и длительностями фаз / О.Н. Павловская, О.О. Божко / Технические науки. Транспорт. – 2015. – № 4. – С. 15.

3. Городкин В.А. Оптимизация работы светофорного объекта по основным тактам цикла / В.А. Городкин, З.В. Альметова, О.В. Леонова / Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2015. – № 4. – С. 70.

4. Врубель Ю. А. Исследования в дорожном движении : учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / Ю.А. Врубель . Минск : БНТУ, 2007. – 178 с.

Виноградова Екатерина Сергеевна

Email: ekaterinkavinni@yandex.ru

Пензенский государственный университет

Пенза, Российская Федерация

Прошкина Елена Николаевна
кандидат технических наук
Email: enp58@list.ru

Пензенский государственный университет

Пенза, Российская Федерация

Ключевые слова: адаптивное управление, методы локального управления, метод поиска разрыва, метод разъезда очереди

Для цитирования: Виноградова Е.С. Прошкина Е.Н. МЕТОД АНАЛИЗА И ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(1). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/01/VinogradovaProshkina_1_1_18.pdf DOI:

380

Полный текст статьи в PDF