Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, университет, студенты, java, базы данных, oracle academy
ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСОВ ПРОГРАММЫ ORACLE ACADEMY
УДК 37.01
DOI:
Работа посвящена проблеме внедрения в учебный процесс ИТ направлений подготовки учебных курсов, создаваемых компаниями-вендорами в рамках программ академического партнёрства с учебными заведениями. Описывается многолетний опыт работы авторов в рамках программы ORACLE Academy. В настоящее время программа включает в себя семь основных полноценных учебных курсов по программированию на языке Java и базам данных, размещённых на платформе iLearning. Кроме того, имеется несколько дополнительных курсов, доступных в режиме самообучения. Авторы предлагают схему использования этих курсов в учебном процессе, которая хорошо зарекомендовала себя в течение ряда лет в Дальневосточном федеральном университете и во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, в том числе в магистратуре. Статья завершается оценкой актуальности, содержательности и качества этих учебных курсов, перспектив работы российских вузов с точки зрения членства в программе, даются рекомендации по организации учебно-методической работы коллектива, занимающегося развитием программы ORACLE Academy в университете. Делается вывод о том, что обращение к учебным курсам вендоров и гармоничное встраивание их в учебные планы способно существенно повысить привлекательность образовательных программ, усилить их конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг, в том числе международном.
1. Слугина Н.Л., Гриняк В.М. Повышение уровня подготовки кадров в области современных информационных технологий на базе центра компетенций // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №5. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7246 (дата обращения 01.02.18).
2. Данилова А.В., Кострова В.Н. Использование информационных технологий при изучении технических дисциплин // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2015. – №1. – с. 19.
3. Кийкова Е.В., Лаврушина Е.Г. Значение изучения имитационного моделирования студентами вуза различных уровней подготовки // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13461 (дата обращения 01.02.18).
4. Лучанинов Д.В., Баженов Р.И. Внутренняя мотивация студентов к использованию информационных технологий в условиях реализации интерактивного педагогического взаимодействия // Мир науки. – 2016. – №3. – с. 44.
5. Гребенников А.Н. Использование мультимедийных технологий в образовательной сфере // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2015. – №1. – с. 16.
6. Гриняк В.М., Слугина Н.Л. Использование методов программной инженерии в процессе обучения дисциплинам типа «Программирование» // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №2. – Режим доступа: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=8948 (дата обращения 01.02.18).
7. ORACLE Academy | Overview [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://academy.oracle.com (дата обращения 01.02.18).
8. Гриняк В.М., Можаровский И.С., Санкаев А.А. Особенности использования курсов Oracle Academy в учебном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №4. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=9807 (дата обращения 01.02.18).
9. Гриняк В.М., Артемьева И.Л., Прудникова Л.И. Об опыте использования курсов ORACLE Academy в образовательных программах магистратуры // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №3. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=26463 (дата обращения 01.02.18).
10. Горвиц Ю.М. Инициативы ORACLE для поддержки инновационного образования школьников и студентов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. - №7. – с. 76-77.
11. ORACLE iLearning [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ilearning.oracle.com (дата обращения 01.02.18).
12. ORACLE Application Express [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://apex.oracle.com (дата обращения 01.02.18).
13. Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Развитие информационной компетентности обучающегося в процессе самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – №4-5(48). – с. 89-90.
14. ORACLE Workshop in a Box [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://academy.oracle.com/en/training-workshop-in-a-box.html (дата обращения 01.02.18).
15. FinchRobot [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.finchrobot.com/ (дата обращения 01.02.18).
16. Вешнева И.В., Большаков А.А., Перова Л.Г. Построение интеллектуальной системы мониторинга процесса формирования компетенций студентов вуза // Системы управления и информационные технологии. – 2012. – №4. – с. 19-23.
Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, университет, студенты, java, базы данных, oracle academy
Для цитирования: Гриняк В.М., Артемьева И.Л., Шуленина А.В. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСОВ ПРОГРАММЫ ORACLE ACADEMY. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(1). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/01/GrinyakSoavtori%20_1_1_18.pdf DOI:
Опубликована 31.03.2018