Ключевые слова: модель межотраслевого баланса, продукция, фонды, транспорт
МОДЕЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТАРИФОВ
УДК 519.53
DOI:
Исследование и прогнозирование взаимосвязей между транспортом и другими секторами экономики целесообразно осуществлять с помощью моделей, представляющих собой специальные модификации известных моделей межотраслевого баланса. Одна из моделей такого рода формируется следующим образом. За основу принимается так называемая полудинамическая модель межотраслевого баланса, описывающая распределение продукции на текущее производственное потребление, материальное обеспечение капитальных вложений в создание производственных фондов и чистое конечное потребление. Из состава чистого конечного потребления выделяются в связи с необходимостью более детального описания транспорта импорт и экспорт продукции, затраты на текущую перевозочную деятельность и на материальное обеспечение производственных капитальных вложений пассажирского транспорта. Номенклатура учитываемых в модели видов продукции включает продукцию каждого вида транспорта отдельно по перевозкам грузов и пассажиров, виды промышленной продукции, непосредственно потребляемой транспортом в процессах перевозочной и инвестиционной деятельности, а также другие виды продукции в агрегированной номенклатуре. Уравнения баланса производства и распределения продукции составляют первую часть модели. Ее вторую часть образуют уравнения баланса доходов и расходов предприятий и уравнения распределения балансовой прибыли предприятий по направлениям ее использования. Третью часть общей системы составляют уравнения, связывающие производственные капиталовложения с требуемым вводом производственных мощностей и уравнения динамики производственных основных фондов и производственных мощностей. В статье излагается модель, отражающая учет зависимости доходов и расходов транспорта от тарифов на его продукцию, учитывается эластичность спроса на услуги транспорта и влияние транспортных тарифов на цены потребляемых им ресурсов, определяемое цепочкой межотраслевых связей [1]. Предложенная модель представляет собой модификацию известной полудинамической модели межотраслевого баланса. Излагаются основные положения информационного обеспечения модели [1].
1. Коссов В.В. Межотраслевые модели /В.В. Коссов - М.: Экономика, 1972. - 128 с.
2. Айвазян С.А. Интеллектуализированные инструментальные системы в статистике и их роль в построении проблемно-ориентированных систем поддержки принятия решений /С.А. Айвазян //Обозрение прикладной и промышленной математики. - Т.4. - Вып. 4. - 1997. - С.58-64.
3. Ален Р. Математическая экономика. /Р. Ален. - М. -1963. - 216с.
4. Ланкастер К. Математическая экономика /К. Ланкастер. - М.: Сов. Радио, 1972. - 102 с.
5. Grossman G. Dynamic R&D Competition /G. Grossman, C. Shapiro // Econom. J. - 1987. - V. 97. - №339. - p. 78-82.
6. Hertel S. Space sweep solves intersection of two convex polyhedron elegantly / S. Hertel, K. Mehlhorn, J. Nievergeit. - Acta Informatica, 21. - 1984. - p.501-519.
7. Johnston J. Econometric Methods /J. Johnston, J. DiNardo. N.Y.: The Mcgraw-Hill Companies, Inc., 1997. - 240 p.
8. Lee D.T. Geometric complexity of some location problems, Algorithmica, 1 /D.T. Lee, Y.F. Wu. - 2006. - p. 193-211.
9. Lemareshal C. New Variants of Bundle Methods /C. Lemareshal, A. Nemirovskii, Yu. Nesterov // Mathematical Programming. Serios B. - 2005. - V 69. - №1. - р.67-77.
Ключевые слова: модель межотраслевого баланса, продукция, фонды, транспорт
Для цитирования: Лапшина М.Л., Юдина Н.Ю., Бойкова А.Л., Мещерякова А.А., Грибанов А.А. МОДЕЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТАРИФОВ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(2). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/04/LapshinaSoavtori_2_18_1.pdf DOI:
Опубликована 30.06.2018