ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Прошкина Е.Н.   Балашова И.Ю.  

УДК 004.9
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассмотрены вопросы моделирования и управления транспортным потоком в зависимости от текущей дорожной обстановки. Актуальность проводимого исследования обусловлена каждодневным ростом автотранспортного парка и, как следствие, возникновением заторовых ситуаций. Проведен анализ автоматизированных систем управления дорожным движением и технологий управления транспортными потоками. Рассмотрены алгоритмы адаптивного управления светофорными объектами. Предложен комбинированный метод адаптивного управления дорожным движением, основанный на методе разъезда очереди и методе поиска разрыва. Данный метод разработан для внедрения в интеллектуальную адаптивную систему управления дорожным движением. Применение предложенного метода позволяет управлять существующей дорожно-уличной сетью с учетом ее плотности и пропускной способности. Построена математическая модель выявления закономерностей в потоке движущихся объектов. Применение данной модели направлено на снижение вероятности возникновения заторовых ситуаций на контролируемых дорожных участках. Выполнено имитационное моделирование работы предложенного метода и метода с предустановкой значений фаз светофорного объекта. Доказана эффективность использования комбинированного метода, реализующего адаптивную модель установки фаз светофорных объектов, как при высокой, так и при малой загруженности дорожной сети.

1. Титов А.Ю. Сравнительный анализ аппаратно-программных средств управления дорожным движением // ВПСУ-2014: труды XII всероссийского совещание по проблемам управления. – М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2014. – С. 864-870.

2. Кретов Ю.А. Обзор некоторых адаптивных алгоритмов светофорного регулирования перекрестков / Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2013. – №7. – 61-67.

3. Ефимова Е.А. Сравнительный анализ создания имитационной модели пропускной способности городской транспортной сети / Е.А. Ефимова / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2009. – № 1 (9). – С. 163-171.

4. Городкин В.А. Оптимизация работы светофорного объекта по основным тактам цикла / В.А. Городкин, З.В. Альметова, О.В. Леонова / Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2015. – № 4. – С. 67-76.

Прошкина Елена Николаевна
кандидат технических наук, доцент
Email: enp58@list.ru

Пензенский государственный университет

Пенза, Российская Федерация

Балашова Ирина Юрьевна
кандидат технических наук, доцент
Email: irs-80@mail.ru

Пензенский государственный университет

Пенза, Российская Федерация

Ключевые слова: метод разъезда очереди, метод поиска разрыва, адаптивная модель, локальное адаптивное управление

Для цитирования: Прошкина Е.Н. Балашова И.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(2). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/04/ProshkinaBalashova_2_18_1.pdf DOI:

881

Полный текст статьи в PDF