АЛГОРИТМ ПОДАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОГО ЭФФЕКТА
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

АЛГОРИТМ ПОДАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОГО ЭФФЕКТА

Кучерявенко А.В. 

УДК 62.523.8
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.24.1.026

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассматривается возникновение шумовых компонент от вращающихся элементов конструкции летательного аппарата или турбовинтовых составляющих и влияние этих компонент на радиосигнал слежения за аэродинамическим объектом. Маскирующее действие сигналов от вращающихся элементов влияет на наблюдение за планерной составляющей, что мешает слежению за объектом. Отмечается необходимость подавления турбовинтовых составляющих в радиосигнале. Для решения проблемы предлагается использовать фрактальные методы обработки сигнала. Предложен алгоритм подавления турбовинтовых спектральных составляющих в эхо-сигнале аэродинамического объекта, основанный на определении функции подобия. В статье рассмотрены шаги выполнения алгоритма и приведена его блок-схема. Приведен пример сигнала из банка временных функций микродвижений элементов конструкции объекта, использующийся в качестве базиса при аппроксимации исходного эхо-сигнала. Проведено моделирование для одиночного аэродинамического объекта, подтверждающее подавление турбовинтовой составляющей эхо-сигнала. Разработанный алгоритм предлагается применить для классификации числа объектов в рое беспилотных летательных аппаратов. Отмечена необходимость уменьшения интервала дискретности параметров, описывающих кинематику микродвижений объекта. Материалы представляют практическую ценность в радиолокации при сопровождении беспилотных летательных аппаратов для устранения мешающих компонент в дальностно-доплеровском портрете объекта, автоматической координации, навигации и повышения безопасности полетов.

1. Слюсарь Н.М. Эффект вторичной модуляции радиолокационных сигналов: физические основы и практическое применение // Вестник Военной академии Республики Беларусь. 2003. №1. С. 61-77.

2. Малла С. Вэйвлеты в обработке сигналов: Пер. с англ. М. Мир, 2005. 671 с. с ил. (Mallat S. A wavelet tour of signal processing. Academic press. 2005. 671 p.)

3. Кучерявенко А.В. Модели микродвижений, вызывающих турбовинтовой эффект // Инженерный вестник Дона, 2019, №1.

4. Kucheryavenko A.V., Fedosov V.P. Model of multicomponent microDoppler signal in environment MatLab // XIII International ScientificTechnical Conference "Dynamics of Technical Systems". "DTS-2017". Rostov-na-Don: Serbian Journal of Electrical Engineering ISSN 1451-4869 (Scopus, DOAJ), 2017. pp. 59-64.

5. Кучерявенко А.В. Подавление турбинного эффекта радиолокационного сигнала в импульсно-доплеровской РЛС // Инженерный вестник Дона, 2017, №4.

Кучерявенко Александр Валерьевич

Email: aleksandrk@sfedu.ru

ФГАОУ ВУ «Южный федеральный университет»

Таганрог, Российская Федерация

Ключевые слова: турбовинтовая составляющая, планерная составляющая, микродвижение, эхо-сигнал, спектр, радар, доплер

Для цитирования: Кучерявенко А.В. АЛГОРИТМ ПОДАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОГО ЭФФЕКТА. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(1). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/01/Kucheryavenko_1_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.24.1.026

769

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.03.2019