Ключевые слова: управление, бюджетирование, экспертно-оптимизационный подход, лингвистические переменные, управленческий учет, многоальтернативная оптимизация
УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРТНООПТИМИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА
УДК 681.3
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.24.1.032
В статье рассматривается экспертно-оптимизационный подход к повышению эффективности управления бюджетированием в образовательной организации, представляющий собой совокупность интеллектуальных технологий, аналитических и численных методов. Управленческие решения предложено ориентировать на цели бюджетирования и стратегию развития образовательной организации. Достижение этих целей обеспечивается путем использования экспертно-оптимизационного подхода в задачах распределения финансового ресурса между объектами бюджетирования. Распределение функционального бюджета между бизнеспроцессами школы осуществляется с использованием экспертно-знаниевой модели трансформации результатов SWOT-анализа построения функций принадлежности размытых отношений. Распределение бюджета доходов и расходов между центрами финансовой отчетности реализуется на основе экспертного оценивания с применением лингвистических переменных и формализованной модели многоальтернативной оптимизации. Для распределения инвестиционного бюджета между проектами развития образовательной организации используется предварительный экспертный анализ механизмов управленческого учета с переходом к задаче многоальтернативной оптимизации.
1. Крючков А. Современные технологии бюджетирования/ А.Крючков // Финансовый директор. – 2006. - №8. – С.29-34.
2. Лапшина М.Л. Оптимизационное моделирование структуры управленческого учета и бюджетирования основных направлений развития школы/М.Л.Лапшина, Н.А.Лещева, Я.Е.Львович// Экономика и менеджмент систем управления. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга». – 2014. – №2(12). – С.44-50.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление/О.С.Виханский. – М.: Экономиста. – 2008. – 296 с.
4. Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. /О.Н.Волкова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 472 с.
5. Лещева Н.А. Бюджетирование как средство стратегического управления школой/ Н.А.Лещева//Вестник ВОИПКиПРО. – Выпуск 22. – 2011. – С.72-75.
6. Рутковская д. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы/ Д.Рутковская, М.Пилинский, Л.Рутковский: пер. с польского И.Д.Рудинского. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 385 с.
7. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат// Бухгалтерский учет. – 2000. - №5. – С.56-59.
8. Львович Я.Е. Принятие решений в экспертно-виртуальной среде/ Я.Е.Львович, И.Я.Львович. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2010. – 140 с.
Ключевые слова: управление, бюджетирование, экспертно-оптимизационный подход, лингвистические переменные, управленческий учет, многоальтернативная оптимизация
Для цитирования: Лещева Н.А. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРТНООПТИМИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(1). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/01/Lesheva_1_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.24.1.032
Опубликована 31.03.2019