ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СЕГМЕНТИРОВАНИЮ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СЕГМЕНТИРОВАНИЮ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Шугай О.Е. 

УДК 519.6
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.027

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассмотрены актуальные вопросы и проблемы разработки систем оценивания эффективности управленческих решений по сегментированию рынка на уровне предприятия; произведена классификация взаимовлияний сегментов рынка с целью выделения групп, оказывающих наибольшее влияние на эффективность производственно-экономической деятельности предприятия. Изучение данных вопросов показало, что именно от принятых на стадии планирования решений может зависеть стабильный рост производственных показателей предприятия. Комплексная оценка принятых управленческих решений в области сегментирования рынка сбыта является актуальной задачей каждого стремящегося к процветанию предприятия. Однако, как показывает анализ, эта проблема до настоящего времени не получила должного решения. В процессе рассмотрения вышеуказанной проблемы была описана математическая модель и разработан алгоритм, обеспечивающий оценку эффективности управленческих решений по сегментированию рынка на уровне предприятия. Модель позволяет дать количественную оценку эффективности управленческих решений по сегментированию рынка сбыта продукции, производимой коммерческими предприятиями, по следующему критерию: управленческое решение по сегментированию рынка будет эффективным, если текущие объемы реализации выпускаемой продукции в выделенных сегментах рынка будут не меньше заданных величин. Разработанный пятиэтапный алгоритм ориентирован на широкое применение коммерческими предприятиями в условиях рыночной конкуренции.

1. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ / Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / – М.: Юрайт, 2017, 315 с.

2. Новосельцев В. И., Шугай О. Е. Алгоритм сегментирования рынка сбыта продукции, производимой предприятиями уголовно-исполнительной системы// Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2018. – № 3. – С. 116-121.

3. Аржакова Н.В., Новосельцев В.И., Редкозубов С.А. Управление динамикой рынка: системный подход. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. универ., 2004. – 193 с.

4. Аржаков М.В., Аржакова Н.В., Демин Б.Е., Новосельцев В.И. Теория конфликта и ее приложения / Под ред. В.И. Новосельцева / – Воронеж: Изд-во Кварта, 2005. – 252 с.

5. Новосельцев В.И., Кочедыков С.С., Орлова Д.Е. Тензорный анализ Крона и его приложения / Под ред. В.И. Новосельцева. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – 260 с.

6. Орлова Д. Е. Устойчивость решений при обеспечении функционирования организационно-технических систем// Моделирование, оптимизация и информационные технологии. Научный журнал.– 2018. – № 1. – С. 325-336.

7. Новосельцев В.И. Оценка экономической устойчивости коммерческих предприятий в конфликтах типа конкуренции / Системы управления и информационные технологии. – 2012. – № 2.1(32). – С. 231–233.

Шугай Оксана Евгеньевна

Email: oks-shugaj@mail.ru

Федеральное казённое образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

Воронеж, Российская Федерация

Ключевые слова: эффективность, критерий, взаимовлияние, модель, алгоритм

Для цитирования: Шугай О.Е. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СЕГМЕНТИРОВАНИЮ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(3). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/09/Shugay_3_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.027

688

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.09.2019