Ключевые слова: цифровизация, цифровые платформы, поведение потребителей, модель поведения потребителей
МОДЕЛИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОЦЕССАМ ЦИФРОВИЗАЦИИ
УДК 519.866
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.013
Цифровизация предоставляет российской экономике широкие возможности развития производства товаров и услуг, а также значительно меняет покупательское поведение. В этих условиях значительно меняется и покупательское поведение. Несмотря на все многообразие подходов к моделированию покупательского поведения путь покупателя в digital среде состоит из 4 этапов: осознание потребности, действия перед покупкой (поиск информации), покупка и действия после покупки. Отмечено, что взаимодействие производителя и потребителя практически полностью переходит из реального в цифровую среду, и реальный товар в осознании потребителя все больше трансформируется в «цифровую услугу», и ценность для потребителя все больше формируется комплексными условиями: простоты поиска товара в интернете, безопасности оплаты, скорости доставки товара – всем тем, что формирует цифровая среда. Эта трансформация привела к появлению цифровых технологических (онлайн) платформ. Основным трендом развития отечественных цифровых платформ стали секторальные санкции, государством простимулированы программы цифрового импортозамещения, что позволило полностью сформировать свои информационные технологии в сегменте госуслуг и разрабатывать программы цифровых суперсервисов, позволяющие серьезно снизить потребительские барьеры и мотивировать потребителей на получение услуг с помощью цифровых технологий. В то же время развитие цифровых технологий и платформ сопровождается одновременным неприятием потребителями процессов цифровизации различной, зачастую неясной этимологии, сопротивлением таким процессам, связанным с рисками использования платформ. Авторами было изучено мнение жителей г. Красноярска и Красноярского края о целях использования электронных услуг м проведена математикостатистическая обработка данных. В результате были выявлены основные барьеры и смоделированы сценарии преодоления потребительского сопротивления.
1. Стратегия развития информационного общества в Российской федерации на 2017- 2030 годы. Утверждена указом Президента Российской федерации №203, от 09.05.2017 г. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения 11.11.2019).
2. Петрик, Е.А. Интернет-Маркетинг. М.:МФПА. 2013(299):94-96.
3. Bigné, Enrique, Ruiz, Carla, Aldás-Manzano, Joaquín, Blas, Silvia. Influence of online shopping information dependency and innovativeness on internet shopping adoption. Online Information Review. 32(5):648-667. DOI: 10.1108/14684520810914025.
4. Begalli, D., Codurri, S. Wine and web marketing strategies: The case study of Italian specialty wineries . British Food Journal. 2009;111:598-619.
5. PwC. Total Retail 2015: Retailers and the Age of Disruption, 2015.
6. Banfi F., Caylar P., Duncan E., Kajii K. E-journey: Digital marketing and the “path to purchase”. Telecom, Media & High Tech Extranet McKinsey & Company, Inc., 2013. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/dotcom/client_service/marketing%20and% 20sales/pdfs/e-journey_digital_marketing_and_the_path_to_purchase.ashx (дата обращения 11.11.2019).
7. Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018;11(6):22–36. DOI: 10.18721/JE.11602/
Ключевые слова: цифровизация, цифровые платформы, поведение потребителей, модель поведения потребителей
Для цитирования: Данильченко Ю.В., Федорова Н.В., Корепанова Е.Г., Дмитриева М.Л. МОДЕЛИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОЦЕССАМ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(4). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/11/DanilchenkoSoavtors_4_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.013
Опубликована 31.12.2019