ПОДХОД К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РЕСУРСОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ПОДХОД К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РЕСУРСОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Егоров С.Я.   Салих Х.С.  

УДК 004.9:338.2
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.035

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Совершенствования методов оптимального распределения ресурсов предприятий является одной из приоритетных задач развития экономики. В статье предложен подход к созданию системы поддержки принятия решений при управлении распределением транспортных и технологических машин автотранспортного предприятия по строительным объектам. В качестве примера рассмотрено автотранспортное предприятие, имеющее обширный парк грузового автотранспорта и специализированных машин для выполнения строительных работ. Для реализации механизмов управления, основанных на использовании оперативных данных со строительных объектов в работе предлагается модель управления, для которой характерно наличие гибкой обратной связи. Разработан алгоритм формирования управляющих воздействий в системе управления с обратной связью, минимизирующий расходы автотранспортного предприятия при решении комплекса задач по распределению ресурсов предприятия (машин и механизмов) по удаленным объектам.В основе подхода лежит принцип координации выполнения работ проектов по сетевым планам построенным с учетом технического состояния машин и механизмов автотранспортного предприятия. Координация решения задач производственной и технической эксплуатации парка машин и механизмов позволяет принимать обоснованные решения по использованию техники и способствует повышению общей технической готовности автотранспортного парка, что в свою очередь ведет к повышению эффективности деятельности всего предприятия, к менее затратному решению задач, поставленных в рамках крупных проектов государством.

1. Вербицкий Г. М. Комплексная механизация строительства. Хабаровск, изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. 2006:274.

2. Kreig, G.N. Kanban-Controlled Manufacturing systems. Berlin Springer-Verlag Heidelberg. 2005:238. DOI: 10.1007/B138676

3. Sodenkamp M. Models, Methods and Applications of Group Multiple-criteria Decision Analysis in Complex and Uncertain Systems PhD thesis.-Paderborn. 2013:221.

4. Uthayakumar P., Karuppasamy S.K. A fuzzy inventory model with lot size dependent ordering cost in healthcare industries. Operations Research and Applications: An Internationals Journal. 2016;3(1):17-28. DOI: 10.5121/oraj.2016.3102

5. Исмоилов М.И., Салих Х.С. Построение системы мониторинга выполнения плановых работ на распределенных объектаx. Управленческие решения на транспорте: сб. науч. тр. МАДИ. М.: МАДИ. 2016:18-25.

6. Исмоилов М.И., Салих Х.С. Задача оптимизация предупредительных замен при организации технического обслуживания транспортных машин. Управленческие решения на транспорте: сб. науч. тр. МАДИ. М.: МАДИ. 2016:26-31.

7. Артур Б. Закон Мерфи. Минск: Попурри. 2005:224.

Егоров Сергей Яковлевич
доктор технических наук профессор
Email: egorovsy@yandex.ru

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Тамбов, Российская Федерация

Салих Хайдер Сабах

Email: hayder85_eng@yahoo.com

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

Тамбов, Российская Федерация

Ключевые слова: распределение ресурсов, система поддержки принятия решений, сетевое планирование, мониторинг

Для цитирования: Егоров С.Я. Салих Х.С. ПОДХОД К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РЕСУРСОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(4). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/11/EgorovSalih_4_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.035

538

Полный текст статьи в PDF