МЕТОД И ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКА ОШИБОК
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МЕТОД И ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКА ОШИБОК

Латыпова В.А.,  idМартынов В.В.

УДК 005.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.034

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Как в системах дистанционного обучения, так и на платформах массовых открытых онлайн курсов предусмотрена возможность мониторинга процесса обучения с помощью построения различных статистических отчетов. Использование инструментов аналитики позволяет эффективно управлять процессом дистанционного обучения. Аналитика базируется на собранной информации. Если в онлайн-курсе предусмотрено выполнение сложных открытых задач, задач, которые не могут быть проверены тестами, то могут возникнуть проблемы при сборе информации. Среди существующих методов проверки таких задач есть методы, позволяющие осуществлять эффективный сбор информации: ситуационное задание и специальные методы для конкретной предметной области. Данные методы позволяют получать достоверную и полную информацию для задач управления. Однако они не являются универсальными и их применение ограничено типом сложной открытой задачи и предметной областью. Если ситуационное задание использовать нельзя, а специальный метод отсутствует, то возникает необходимость в разработке метода для каждой конкретной задачи. В статье предложен универсальный метод сбора информации на основе автоматизированной проверки решения сложных открытых задач с использованием банка ошибок. Разработано программное средство, реализующее данный метод и внедрено в образовательный процесс в Уфимском государственном авиационном техническом университете с 2013 по 2019 гг. Использование метода и программного средства позволило повысить эффективность сбора информации при управлении процессом дистанционного обучения при решении сложных открытых задач.

1. E-learning trends 2019. Docebo. 2018. Available from: www.docebo.com/resource/reportelearning-trends-2019 (Accessed 5th October 2019).

2. Ruiz J.S., Diaz H.J., Ruipérez-Valiente J.A., Muñoz-Merino P.J., Kloos K.D. Towards the Development of a Learning Analytics extension in Open edX. Second International Conference on TEEM, Salamanca. 2014. Available from: eprints.networks.imdea.org/974/1/TEEM_2014_EDX_cameraReady.pdf (Accessed 5th October 2019).

3. Латыпова В.А. Сложные открытые задачи в смешанном и дистанционном автоматизированном обучении. Инженерный вестник Дона. 2015;(3). Доступно по адресу: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3211 (дата обращения 05.10.2019 г.).

4. Латыпова В.А. Концепция управления процессом дистанционного автоматизированного обучения при решении сложных открытых задач с использованием банка ошибок. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(3). Доступно по адресу: moit.vivt.ru/wpcontent/uploads/2019/09/Latypova_3_19_1.pdf (дата обращения 05.10.2019 г.).

5. Латыпова В.А. Получение информации при управлении процессом дистанционного обучения на основе проверки решения сложных открытых задач. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(3). Доступно по адресу: moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/09/Latypova_3_19_2.pdf (дата обращения 05.10.2019 г.).

6. Латыпова В.А. Методика и инструментальное средство автоматизированной проверки работ со сложным результатом на основе использования банка ошибок. Наука и бизнес: пути развития. 2015;49(7):41-47.

7. Степанова Н.А. Классификация ошибок, допускаемых при производстве по уголовным делам. Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016;35(1):23-30.

8. Батин П.С., Дубровский А.В., Рунковская Г.А. Классификация видов реестровых ошибок и причин их низкого выявления. Интерэкспо Гео-Сибирь. 2017;(2):82-86.

9. Гу Ц., Хуан Ч. Система классификации переводческих ошибок. Вестник Московского университета. 2016;(3):26-40.

10. Майкова Н.С. Виды ошибок учащихся при обучении решению геометрических задач, их причины и способы предупреждения. Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008;73(2):113-118.

11. Guo P. MOOC and SPOC, Which One is Better? EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education. 2017;13(8):5961-5967.

12. Lin L. MOOCs and SPOCs: Evolution and inheritance of online education. Proceedings of the 2016 International Conference on Education, Management, Computer and Society (EMCS 2016). Atlantis Press, 2016;:117-119. Available from: download.atlantispress.com/article/25848565.pdf (Accessed 5th October 2019).

13. Якушин А.В., Гладких И.Ю. Выбор системы автоматизированного тестирования решений задач по программированию. International Journal of Open Information Technologies. 2016;4(6):38-43.

14. Минкин И. В. Система автоматической проверки лабораторных работ по программированию. Молодёжь и наука: Сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. Доступно по адресу: conf.sfukras.ru/sites/mn2010/section6.html (дата обращения 05.10.2019 г.).

15. Petukhova A.V. Ispol'zovanie utility "Normokontrol'" dlya avtomatizatsii proverki chertezhey. Materialy II Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Problemy kachestva graficheskoy podgotovki studentov v tekhnicheskom vuze v usloviyakh FGOS VPO». Perm': Izdatel'stvo PGTU, 2011;:197-199.

16. Проверка чертежей на соответствие стандартам. AutodeskKnowledgeNetwork. 2019. Доступно по адресу: knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad/learnexplore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2020/RUS/AutoCAD-Core/files/GUID-F8B47FBB1276-4D74-BA89-0440CB4E4866-htm.html (дата обращения 05.10.2019 г.).

17. ForeUI. Available from: www.foreui.com (Accessed 5th October 2019).

18. GPSS World. Available from: www.minutemansoftware.com (Accessed 5th October 2019).

Латыпова Виктория Александровна

Email: vikvaphoto@yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный авиационный технический университет»

Уфа, Российская Федерация

Мартынов Виталий Владимирович
доктор технических наук, профессор
Email: vvmartynov@bk.ru

ORCID |

ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет"

Уфа, Российская Федерация

Ключевые слова: дистанционное обучение, управление процессом обучения, сложная открытая задача, метод сбора информации, банк ошибок

Для цитирования: Латыпова В.А., Мартынов В.В. МЕТОД И ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКА ОШИБОК. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(4). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/11/LatipovaMartinov_4_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.034

688

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.12.2019