Мобильное приложение для игрового взаимодействия с объектами городской инфраструктуры
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Мобильное приложение для игрового взаимодействия с объектами городской инфраструктуры

Шуклин А.А.,  idПарыгин Д.С., Финогеев А.Г.,  Ложеницина А.В.,  Архипова А.С. 

УДК 004.9:519.834
DOI: 10.26102/2310-6018/2021.33.2.008

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В современных условиях повсеместной информатизации почти невозможно представить человека без электронно-цифровых гаджетов. Данную тенденцию предлагается использовать для выполнения общественно-полезных задач контроля инфраструктуры урбанизированных территорий. Для этого требуется создание решений на стыке социологии, психологии, урбанистики и информационных технологий. Привлечение горожанина к рутинным задачам на добровольной основе обусловливает необходимость применения нетривиальных подходов, например, на основе игрофикации. В связи с этим, в статье анализируются существующие инструменты для игрового взаимодействия с объектами городской среды. Предлагается новый подход к мониторингу объектов инфраструктуры на основе игрового взаимодействия с ними. Рассматриваются вопросы разработки игровой логики взаимодействия с городскими объектами для одновременного сбора данных об их состоянии. Описывается созданный с использованием технологий Python, Django, TypeScript, React Native, Google Maps, PostgreSQL, PostGIS и NativeBase программный комплекс, реализующий предложенный подход к игрофикации сбора данных. Концепция разработанной игры заключается в действиях пользователя по «обслуживанию» своих и «захвату» чужих объектов для продвижения вверх по рейтингу среди остальных игроков. Основным способом повышения своего игрового уровня является увеличение числа объектов владения и выполнение миссий, за которые начисляются опыт и монеты. Мобильное игровое приложение позволяет пользователям организовать свой досуг на открытых городских пространствах, бесконтактно взаимодействуя с объектами инфраструктуры в условиях соревновательного игрового процесса.

1. Беда Д.В., Гуртяков А.С., Парыгин Д.С., Потапова Т.А. Web-сервис для планирования туристических маршрутов на основе предпочтений пользователей и геоданных о городских объектах. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017;8(203):13-17.

2. Анохин А.О., Садовникова Н.П., Катаев А.В., Парыгин Д.С. Моделирование поведения агентов для реализации игрового искусственного интеллекта. Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2020;2(50):85-99. DOI: 10.21672/2074-1707.2020.50.2.096-110

3. Нефедьев И.В., Бронникова М. Игрофикация в бизнесе и в жизни: преврати рутину в игру! М.: АСТ, 2019.

4. Anokhin A., Burov S., Parygin D., Rent V., Sadovnikova N., Finogeev A. Development of Scenarios for Modeling the Behavior of People in an Urban Environment. Studies in Systems, Decision and Control. 2021;333:103-114. DOI: 10.1007/978-3-030-63563-3_9

5. Hulsey N., Reeves J. The Gift that Keeps on Giving: Google, Ingress, and the Gift of Surveillance. Surveillance & Society. 2014;12(3). DOI: 10.24908/ss.v12i3.4957

6. Argamakova A. Between technological utopia and dystopia: games and social planning. Epistemology & Philosophy of Science. 2017;54(4):150-159. DOI: 10.5840/eps201754479

7. Ballatore A., Arsanjani J.J. Placing Wikimapia: an exploratory analysis. Epistemology & Philosophy of Science. 2018;33(8):1633-1650. DOI: 10.1080/13658816.2018.1463441

8. Как работать играючи или введение в геймификацию. Хабр. Доступно по: https://habr.com/ru/post/289122/ (дата обращения: 01.11.2020).

9. Rehm S., Foth M., Mitchell P. DoGood: examining gamification, civic engagement, and collective intelligence. AI & Society. 2017;33:27-37. DOI: 10.1007/s00146-017-0711-x

10. Pak B., Chua A., Moere A.V. FixMyStreet Brussels: Socio-Demographic Inequality in Crowdsourced Civic Participation. Journal of Urban Technology. 2017;24(2):65-87. DOI: 10.1080/10630732.2016.1270047

11. Campos-Sánchez F.S., Valenzuela-Montes L.M., Abarca-Álvarez F.J. Evidence of Green Areas, Cycle Infrastructure and Attractive Destinations Working Together in Development on Urban Cycling. Sustainability. 2019;11(17). DOI: 10.3390/su11174730

12. Kazhamiakin R., Marconi A., Perillo M., Pistore M., Valetto G., Piras L., Avesani F., Perri N. Using gamification to incentivize sustainable urban mobility. IEEE Xplore. 2015. DOI: 10.1109/ISC2.2015.7366196

13. Zuev A., Parygin D., Sadovnikova N., Aleshkevich A., Boiko D. Analysis Methods of Spatial Structure Metrics for Assessment of Area Development Effectiveness. Communications in Computer and Information Science. 2020;1242:273-288. DOI: 10.1007/978-3-030-65218-0_21

14. Общие рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 гг. – Минстрой России. Минстрой России – официальный сайт. Доступно по: https://www.minstroyrf.ru/docs/14702/ (дата обращения: 16.03.2020).

15. Welcome to Python.org. Python. Доступно по: https://www.python.org/ (дата обращения: 28.03.2020).

16. Django The Web Framework for perfectionists with deadlines. Django. Доступно по: https://www.djangoproject.com/ (дата обращения: 28.03.2020).

17. A Framework for building native apps using React. React Native. Доступно по: https://reactnative.dev/ (дата обращения: 02.04.2020).

18. Spatial and Geographic Objects for PostgreSQL. PostGIS. Доступно по: https://postgis.net/ (дата обращения: 25.03.2020).

19. Essential cross-platform UI components for React Native & Vue Native. NativeBase. Available at: https://nativebase.io/ (accessed 02.04.2020).

20. Парыгин Д.С. Управляемое данными развитие урбанизированных территорий. Волгоград, 2021.

Шуклин Алексей Александрович

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Парыгин Данила Сергеевич
кандидат технических наук

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Финогеев Алексей Германович
доктор технических наук, профессор

WoS | Scopus | РИНЦ |

Пензенский государственный университет

Пенза, Российская Федерация

Ложеницина Анастасия Вячеславовна

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Архипова Анастасия Сергеевна

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: город, объект инфраструктуры, мониторинг, сбор данных, игровой процесс, мобильное приложение, пользователь, игрофикация

Для цитирования: Шуклин А.А., Парыгин Д.С., Финогеев А.Г., Ложеницина А.В., Архипова А.С. Мобильное приложение для игрового взаимодействия с объектами городской инфраструктуры. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021;9(2). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=936 DOI: 10.26102/2310-6018/2021.33.2.008

1052

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.06.2021