В настоящее время вопросам управления качеством деятельности образовательных организаций уделяется значительное внимание на разных уровнях управления: федеральном, ведомственном, отдельного образовательного учреждения, образовательной программы. Особую актуальность эта деятельность приобретает в свете усиливающейся международной интеграции в сфере образования. Для решения стратегических и оперативных задач управления качеством подготовки специалистов разработан алгоритм оценки эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере потребительской кооперации. При проведении отбора значимых критериев проведено анкетирование среди сотрудников и студентов образовательного учреждения. На основе использования метода Саати определены функции полезности по каждой группе.
1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
2. Брагин, Ю.В. Ф. Путь QFD: проектирование и производство продукции
исходя из ожиданий потребителей / Ю.В. Брагин, В.Ф. Корольков. –
Ярославль: Центр качества, 2003. – 240 с.
3. Бурмистрова Е.В. Методы и алгоритмы мониторинга и оценки качества
образовательных услуг вуза/ автореферат диссертации на соискание
ученой степени кандидата технических наук: НГТУ. – Новосибирск. -
2007
4. Володин В.М. «Соответствие качества образования международным
стандартам»/ В.М. Володин, Ю.Т. Шестопал, Н.Ю. Щетинина. -
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион.
Общественные науки. Экономика, №3 (19),- 2011.
5. Измайлова М.А. Проблемы независимой оценки качества образования,
Народное образование. Педагогика// М.А. Измайлова /Вестник
финансового университета №1 (85), 2015, с. 103.
6. Лапко А.В. Обучающиеся модели алгоритмы принятия решений / А.В.
Лапко, В.А. Лапко, О.А. Лапко, М.И. Соколов, В.В. Молоков, М.А.
Шарков, А.К. Шерстяных // Учебное пособие, 2007. - 204 с.
7. http://www.rus.coop/
8. Львович Я.Е. Системно-деятельностный подход к процессу управления
функционирования и развития вуза / Я.Е.Львович, И.Я.Львович,
В.Г.Власов, В.Н.Кострова // Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.
9. Маркушина, Е. Структурирование Функции Качества (QFD) / Е. Маркушина // Управление изменениями в компании: электрон. журн.
http://www. ncspearson.com/research-notes/97-11.htm
10. Марухина О.В., Берестнева О.Г. Информационная технология для задач
оценивания качества обучения студентов вуза на основе экспертно-статистических методов / Вестник Томского государственного
университета, 2004г.
11. Мингазова Д.Н. Оценка качества услуг с позиций удовлетворенности
потребителей / Вестник Брянского государственного технического
университета. - 2010. № 3(27).
12. Мовчан, Н.И. Анкетирование студентов как один из эффективных
инструментов самооценки вуза / Н.И. Мовчан, Д.Н. Мингазова, Р.Г.
Романова, В.Ф. Сопин // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского.
– 2009. – № 2. – С. 17-23.
13. Трушин, А.С. Совершенствование результатов анкетирования
потребителей / А.С. Трушин, А.А. Лукин // Методы менеджмента
качества. – 2007. – №7. – С.49-51.
14. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий/Т. Саати,- М.:
Радио и связь, 1993. — 278 с
15. Преображенский А.П. Управление инновационными процессами в
образовательных организациях / А.П.Преображенский, О.Н.Чопоров //
Современные исследования социальных проблем (электронный
научный журнал). 2017. Т. 8. № 4-2. С. 252-256.
16. Преображенский А.П. Оптимизация учебного процесса на основе
использования информационных технологий / А.П.Преображенский,
О.Н.Чопоров // Современные исследования социальных проблем
(электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 4-2. С. 243-246.
17. Преображенский А.П. Качество образования в вузе /
А.П.Преображенский, О.Н.Чопоров //в сборнике:
Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и
развитие личности. Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Э.П. Комарова.
2017. С. 194-196.
Болдырева Екатерина Петровна
Email: koopbiznes@mail.ru
Балашовский кооперативный техникум бизнеса и технологий Саратовского облпотребсоюза
Балашов, Российская Федерация