ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ПРОЦЕССА УБОРКИ СНЕГА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ТОМСКА
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ПРОЦЕССА УБОРКИ СНЕГА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ТОМСКА

Крутько М.С.,  Григорьева Т.Е. 

УДК 608.2
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

На примере города Томска проведена оптимизация маршрута уборки снега с целью минимизации холостого хода и возникновения помех в движении частного и общественного транспорта. В связи с этим описываются маршруты движения снегоуборочной техники г. Томска, анализ которых показал, что они не являются наилучшими. Для построения оптимального маршрута снегоуборочной спецтехники предлагается применить теорию графов, так как транспортная сеть по уборке снега представляет собой связный ориентированный граф. Конкретно осуществляется поиск наименьшей общей длины гамильтонова контура с помощью задачи коммивояжера методом ветвей и границ. При выборе оптимального маршрута учитывается утверждённый регламент уборки снега, согласно которому улицы I категории должны быть убраны за 4 часа, улицы II категории – за 8 часов, улицы III категории – за 12 часов. Исходя из расчётов, полученный оптимальный маршрут теоретически может улучшить процесс уборки снега в городе. Причём, построение графа не привязано к специфике расположения улиц города, соответственно такой процесс построения маршрутов можно считать универсальным. Он должен сократить не только время уборки снега, но и время построения самих маршрутов.

1. . Референдум. Сообщения СМИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referendum.tomsk.ru/topic.phtml?id=4988&view=news (дата обращения: 15.06.18)

2. Петиция Президенту: «Сменить администрацию города Томска». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0% B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82- %D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D 1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E- %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0- %D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0?recruiter=53 041811&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&utm_campaign=v k_share_responsive (дата обращения: 15.06.18)

3. Мартынова Ю.А. Оптимизация маршрутов городского пассажирского транспорта [Текст] / Ю.А. Мартынова, Я.А. Мартынов, Е.А. Кочегурова // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Издательство: ООО "Консалтинговая компания Юком". – Тамбов, 2013. – с. 81-82

4. Гиндуллин Р.В. Оптимизация маршрута доставки однородного груза от множества производителей множеству потребителей: 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям). – Уфимский государственный авиационный технический университет. – Уфа, 2014. –147 с.

5. Гаваев А.С. Оптимизация маршрутов движения снегоуборочной техники // Новые технологии - нефтегазовому региону: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Издательство: Тюменский индустриальный университет. – Тюмень, 2014. – с. 273-275

6. Классификация и основные параметры категорий городских дорог и улиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pppa.ru/additional/09autoroads/highways_408.php (дата обращения: 22.06.18)

7. Официальный портал муниципального образования «Город Томск»: Улично-дорожная сеть. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admin.tomsk.ru/pgs/82w (дата обращения: 25.06.18)

8. Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населённых мест. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gov.spb.ru/Files/file/instruktsiya.doc (дата обращения: 25.06.18)

9. УМП «Спецавтохозяйство» г. Томска. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sahtomsk.ru (дата обращения: 14.06.18)

10. Горев А.Э. Основы теории транспортных систем. Учебное пособие / А.Э. Горев. – СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 214 с.

11. Балюкевич Э.Л. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины / Э.Л. Балюкевич, Л.Ф. Ковалева, А.Н. Романников. – Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007. – 125 с.

12. Скорость движения. Пункт 10 ПДД. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pdd-new.ru/skorost-dvizhenija (дата обращения: 27.06.18)

13. Порядок организации и проведения ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования “Город Томск” [Текст]: Постановление Администрации города Томска. – Томск, от 14 октября 2014 года № 1035 (с изменениями на 22 сентября 2017 года). – 14 с.

Крутько Маргарита Сергеевна

Email: katurame-mika@yandex.ru

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Томск, Российская Федерация

Григорьева Татьяна Евгеньевна

Email: tanya_grig_1991@mail.ru

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Томск, Российская Федерация

Ключевые слова: уборка снега, маршруты движения, оптимизация, графики

Для цитирования: Крутько М.С., Григорьева Т.Е. ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ПРОЦЕССА УБОРКИ СНЕГА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ТОМСКА. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(3). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/07/KrutkoGrigorieva_3_18_1.pdf DOI:

1164

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.09.2018