Мобильное приложение для игрового взаимодействия с объектами городской инфраструктуры
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Мобильное приложение для игрового взаимодействия с объектами городской инфраструктуры

Шуклин А.А.,  idПарыгин Д.С., Финогеев А.Г.,  Ложеницина А.В.,  Архипова А.С. 

УДК 004.9:519.834
DOI: 10.26102/2310-6018/2021.33.2.008

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В современных условиях повсеместной информатизации почти невозможно представить человека без электронно-цифровых гаджетов. Данную тенденцию предлагается использовать для выполнения общественно-полезных задач контроля инфраструктуры урбанизированных территорий. Для этого требуется создание решений на стыке социологии, психологии, урбанистики и информационных технологий. Привлечение горожанина к рутинным задачам на добровольной основе обусловливает необходимость применения нетривиальных подходов, например, на основе игрофикации. В связи с этим, в статье анализируются существующие инструменты для игрового взаимодействия с объектами городской среды. Предлагается новый подход к мониторингу объектов инфраструктуры на основе игрового взаимодействия с ними. Рассматриваются вопросы разработки игровой логики взаимодействия с городскими объектами для одновременного сбора данных об их состоянии. Описывается созданный с использованием технологий Python, Django, TypeScript, React Native, Google Maps, PostgreSQL, PostGIS и NativeBase программный комплекс, реализующий предложенный подход к игрофикации сбора данных. Концепция разработанной игры заключается в действиях пользователя по «обслуживанию» своих и «захвату» чужих объектов для продвижения вверх по рейтингу среди остальных игроков. Основным способом повышения своего игрового уровня является увеличение числа объектов владения и выполнение миссий, за которые начисляются опыт и монеты. Мобильное игровое приложение позволяет пользователям организовать свой досуг на открытых городских пространствах, бесконтактно взаимодействуя с объектами инфраструктуры в условиях соревновательного игрового процесса.

Ключевые слова: город, объект инфраструктуры, мониторинг, сбор данных, игровой процесс, мобильное приложение, пользователь, игрофикация

Для цитирования: Шуклин А.А., Парыгин Д.С., Финогеев А.Г., Ложеницина А.В., Архипова А.С. Мобильное приложение для игрового взаимодействия с объектами городской инфраструктуры. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021;9(2). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=936 DOI: 10.26102/2310-6018/2021.33.2.008

1178

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.06.2021