Метод интеллектуальной поддержки принятия решений при формировании группы ассистентов тьютора для проверки работ со свободным ответом при управлении онлайн обучением
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Метод интеллектуальной поддержки принятия решений при формировании группы ассистентов тьютора для проверки работ со свободным ответом при управлении онлайн обучением

idЛатыпова В.А.

УДК 519.816, 81`322.2
DOI: 10.26102/2310-6018/2024.47.4.031

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Несмотря на привлекательность массовых открытых онлайн курсов для обучающихся, лишь небольшая часть последних доходит до финишной прямой. Такая ситуация возникает из-за действия различных неблагоприятных факторов на процесс обучения. Дополнительный персонал и «умные» ассистенты (образовательные чат-боты) используются для ослабления влияния данных факторов, оказывая помощь тьюторам при управлении онлайн обучением. Ассистенты тьютора привлекаются для проверки работ со свободным ответом и выявления проблем курса, связанных с его контентом, а образовательные чат-боты – для «ведения» студентов по курсу и организации взаимодействий между ними. При каждом запуске онлайн курса тьютор стоит перед выбором группы наиболее подходящих ассистентов. В существующих исследованиях при данном выборе принимаются во внимание различные параметры ассистентов, такие как оценки, мотивация, манера общения и др. Тем не менее, в первых не учитывается способность ассистентов правильно оценивать и комментировать выполнение работ со свободным ответом. Для устранения данного пробела в статье предлагается метод интеллектуальной поддержки принятия решений при формировании группы ассистентов тьютора для проверки таких работ. Метод был апробирован на одной из лабораторных работ по курсу «Моделирование» и позволил сформировать группу ассистентов, способных корректно ее оценивать.

1. Liyanage N.G.L.S.J., Sandamali K.A.D., Fernando W.M.A.P.S. Systematic review on high dropout rates in MOOCs – reasons and solutions. In: Proceeding of the Open University Research Sessions (OURS 2023), 09–10 November 2023, Nawala, Sri Lanka. URL: https://ours.ou.ac.lk/wp-content/uploads/2024/01/ID-121-OURS-2023.pdf

2. Han S., Lee M.K. FAQ chatbot and inclusive learning in massive open online courses. Computers & Education. 2022;179. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104395

3. Touimi Y.B., Hadioui A., Faddouli N.E., Bennani S. Intelligent Chatbot-LDA Recommender System. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). 2020;15(20):4–20. https://doi.org/10.3991/ijet.v15i20.15657

4. Mzwri K., Turcsányi-Szabó M. Chatbot Development using APIs and Integration into the MOOC. Central-European Journal of New Technologies in Research, Education and Practice. 2023;5(1):18–30. https://doi.org/10.36427/CEJNTREP.5.1.5041

5. Zobel T. Smart Assistant for MOOCs: Enhancing Learner Support and Accessibility. In: Responsive and Sustainable Educational Futures: 18th European Conference on Technology Enhanced Learning, EC-TEL 2023: Proceedings, 04–08 September 2023, Aveiro, Portugal. Cham: Springer; 2023. URL: https://ceur-ws.org/Vol-3539/paper6.pdf

6. Bozkurt A., Kilgore W., Crosslin M. Bot-teachers in hybrid massive open online courses (MOOCs): A post-humanist experience. Australasian Journal of Educational Technology. 2018;34(3):39–59. https://doi.org/10.14742/ajet.3273

7. Pappagallo S. Chatbots in Education: A Dual Perspective on Innovation and Ethics. Journal of Digital Pedagogy. 2024;3(1):3–10. https://doi.org/10.61071/JDP.2420

8. Latypova V., Martynov V., Turganov A. Decision Support System in Online Training Process Management for Implementing Complex Open Ended Assignments in Engineering Education. In: 2020 V International Conference on Information Technologies in Engineering Education (Inforino), 14–17 April 2020, Moscow, Russia. IEEE; 2020. pp. 1–5. https://doi.org/10.1109/Inforino48376.2020.9111821

9. Latypova V. Automated System for Checking Works with Free Response Using Intelligent Tutor’s Comment Analysis in Engineering Education. In: 2022 VI International Conference on Information Technologies in Engineering Education (Inforino), 12–15 April 2022, Moscow, Russia. IEEE; 2022. pp. 1–5. https://doi.org/10.1109/Inforino53888.2022.9782966.

10. Ponce E., Srinath S., Allegue L. Integrating Community Teaching in MOOCs. In: EMOOCs 2021. Potsdam: Universitätsverlag Potsdam; 2021. pp. 95–109. https://doi.org/10.25932/publishup-51712

11. Ntourmas A., Avouris N., Daskalaki S., Dimitriadis Y. Teaching assistants’ interventions in online courses: a comparative study of two massive open online courses. In: PCI '18: Proceedings of the 22nd Pan-Hellenic Conference on Informatics, 29 November 2018 – 01 December 2018, Athens, Greece. New York: Association for Computing Machinery; 2018. pp. 288–293. https://doi.org/10.1145/3291533.3291563

12. Cross J.S., Nagahama T., Murota M., Goto S. Tokyo Tech Graduate Student Teaching Assistant Online Course Development Program. Journal of JSEE. 2021;69(6):6_59–6_64. https://doi.org/10.4307/jsee.69.6_59

13. Sun Y. Action Research on Teaching Assistant Program for Business English Major Courses-Taking Integrated Business English as an Example. In: Proceedings of the 2018 2nd International Conference on Education Science and Economic Management (ICESEM 2018), 25–26 August 2018, Xiamen, China. Atlantis Press; 2018. pp. 855–858. https://doi.org/10.2991/icesem-18.2018.199

14. Hadibarata T., Hidayat T., Kwabena J. The Use of Scoring Rubrics in University. Acta Pedagogia Asiana. 2024;3(1):1–12.

15. Ye X. Learning to Rank Reviewers for Pull Requests. IEEE Access. 2019;7:85382–85391. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2019.2925560

16. Латыпова В.А. Метод поддержки принятия решений при многокритериальном выборе рецензентов с использованием интегральной оценки и методов обработки естественного языка в научном журнале. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2023;11(4). https://doi.org/10.26102/2310-6018/2023.43.4.035

Латыпова Виктория Александровна
кандидат технических наук

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Уфимский университет науки и технологий

Уфа, Российская Федерация

Ключевые слова: интеллектуальная поддержка принятия решений, ассистент тьютора, интеллектуальный анализ отзыва, управление онлайн обучением, работа со свободным ответом, онлайн курс

Для цитирования: Латыпова В.А. Метод интеллектуальной поддержки принятия решений при формировании группы ассистентов тьютора для проверки работ со свободным ответом при управлении онлайн обучением. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2024;12(4). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1769 DOI: 10.26102/2310-6018/2024.47.4.031

25

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 08.12.2024

Поступила после рецензирования 18.12.2024

Принята к публикации 18.12.2024