Ключевые слова: оптимизация, расписание, шлюзование, судопропуск, аис
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ
УДК 519.872.6
DOI:
Представлен алгоритм оптимального управления процессом шлюзования судов. Оптимальное решение задачи управления судопропуском ищется по критерию минимума простоя судов или грузов. Подробно изложено взаимодействие компьютерной системы шлюза с АИС шлюзуемых судов. Описан принцип формирования расписания шлюзований в зависимости от интенсивности потока судов. При составлении расписания шлюзований учитываются приоритеты судов. Проведено сравнение вариантов выбора расписаний шлюзования, определенных человеком и компьютером.
1. Recommendation ITU-R M.1371-5. Technical characteristics for an automatic identification system using time division multiple access in the VHF maritime mobile frequency band. – Geneva: ITU, 2014. – 150 с.
2. International Standard for Tracking and Tracing on Inland Waterways (VTT). Resolution No. 63. – New York, Geneva: United Nations, 2007. – 57 с.
3. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. – М.: КомКнига, 2005. – 400 с.
4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 3 марта 2014 г. N 58, Москва "Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей" // Российская газета. – 2014, 22 авг. – N 6462 (190) – с. 17.
Ключевые слова: оптимизация, расписание, шлюзование, судопропуск, аис
Для цитирования: Белоусов И.В., Самосейко В.Ф., Саушев А.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2015;3(2). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2015/06/Belousov_soavtors_2_15_1.pdf DOI:
Опубликована 30.06.2015