Ключевые слова: метод разъезда очереди, метод поиска разрыва, адаптивная модель, локальное адаптивное управление
ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
УДК 004.9
DOI:
В статье рассмотрены вопросы моделирования и управления транспортным потоком в зависимости от текущей дорожной обстановки. Актуальность проводимого исследования обусловлена каждодневным ростом автотранспортного парка и, как следствие, возникновением заторовых ситуаций. Проведен анализ автоматизированных систем управления дорожным движением и технологий управления транспортными потоками. Рассмотрены алгоритмы адаптивного управления светофорными объектами. Предложен комбинированный метод адаптивного управления дорожным движением, основанный на методе разъезда очереди и методе поиска разрыва. Данный метод разработан для внедрения в интеллектуальную адаптивную систему управления дорожным движением. Применение предложенного метода позволяет управлять существующей дорожно-уличной сетью с учетом ее плотности и пропускной способности. Построена математическая модель выявления закономерностей в потоке движущихся объектов. Применение данной модели направлено на снижение вероятности возникновения заторовых ситуаций на контролируемых дорожных участках. Выполнено имитационное моделирование работы предложенного метода и метода с предустановкой значений фаз светофорного объекта. Доказана эффективность использования комбинированного метода, реализующего адаптивную модель установки фаз светофорных объектов, как при высокой, так и при малой загруженности дорожной сети.
1. Титов А.Ю. Сравнительный анализ аппаратно-программных средств управления дорожным движением // ВПСУ-2014: труды XII всероссийского совещание по проблемам управления. – М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2014. – С. 864-870.
2. Кретов Ю.А. Обзор некоторых адаптивных алгоритмов светофорного регулирования перекрестков / Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2013. – №7. – 61-67.
3. Ефимова Е.А. Сравнительный анализ создания имитационной модели пропускной способности городской транспортной сети / Е.А. Ефимова / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2009. – № 1 (9). – С. 163-171.
4. Городкин В.А. Оптимизация работы светофорного объекта по основным тактам цикла / В.А. Городкин, З.В. Альметова, О.В. Леонова / Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2015. – № 4. – С. 67-76.
Ключевые слова: метод разъезда очереди, метод поиска разрыва, адаптивная модель, локальное адаптивное управление
Для цитирования: Прошкина Е.Н., Балашова И.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(2). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/04/ProshkinaBalashova_2_18_1.pdf DOI:
Опубликована 30.06.2018