МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Сагателова Л.С.,  Шведов Е.Г. 

УДК 378.016:51
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.013

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье раскрываются методические и дидактические особенности использования средств информационных технологий в процессе обучения математике бакалавров технических специальностей. Дидактический аспект реализации математического образования с использованием информационных технологий основывается на тщательном отборе содержания обучения в соответствии с ФГОС 3+ ВПО; методический – предполагает выбор эффективных форм проведения занятий с использованием возможностей информационных технологий, организацию самостоятельной работы (аудиторной и неаудиторной). Дается определение понятию «информационные технологии обучения». Приводятся примеры активно используемых средств информационных технологий, что позволяет непрерывно совершенствовать как содержание, так и методику преподавания, повышать результативность. Процесс обучения математике строится на основе ориентации на требования будущей профессии с учетом индивидуальных особенностей студентов. Усиление прикладной составляющей осуществляется за счет введения спецкурсов по математике, разработанных совместно с профилирующими кафедрами, а также решения профессионально-ориентированных задач с использованием таких программных средств, как Excel, Mathcad, Maplе, Mathematica и др.В статье приводится пример профессионально-ориентированной задачи и подробно описываются этапы организуемой преподавателем деятельности студентов по ее решению. В статье отмечается, что студенты, активно использующие информационные технологии, более успешны в изучении сложных разделов математики.

1. Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. – URL: http://umu.vstu.ru/fgos3/prikazy-minobrnauki-rf-ob-utverzhdenii-fgos-3 (дата обращения 28.03.2019).

2. Николаева, Е.Е. Особенности использования информационных технологий в ВУЗе. http://www.ostu.ru/filial/livny/ntunpk07/sekcia3.htm (дата обращения 28.03.2019).

3. Сагателова, Л.С. Развитие информационной компетентности в процессе обучения математике студентов технических специальностей [Текст] / Известия ВолгГТУ: межвуз. сб. науч. ст., серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе», выпуск 9, - № 11(98). – 2012. – С. 129 – 131.

4. Банникова, Т.М. Профессиональная математическая подготовка бакалавра: компетентностный подход, Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет» [Текст] / Т.М. Банникова, Н.А. Баранова, Н.И. Леонов /, 2012. - 152с.

5. Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе [Текст] /М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

6. Галимова, А.Р Формирование профессионально-прикладной математической компетентности в процессе математической подготовки /А.Р. Галимова, Л.Н Журбенко, С.Н Нуриева, Е.Д. Крайнова [Текст] // Математика Образование Культура. - Тольятти: 1 ГУ, 2007 -С 77-82.

7. Информационные технологии в процессе обучения в техническом вузе: монография [Текст] / Б.А.Жуков, В.М.Волчков, И.Э. Симонова и др.; под общей ред. Б.А.Жукова. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2010.- 76 с.

8. Сагателова, Л.С. Дифференциальные уравнения и их приложения: учеб. пособие [Текст] / Л.С. Сагателова, И.Э. Симонова, Я.В. Калинин / ВолгГТУ. - Волгоград, 2017. - 103 с.

Сагателова Лиана Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Email: lisersag@mail.ru

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Шведов Евгений Геннадьевич
кандидат физико-математических наук
Email: esheg@rambler.ru

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: информационные технологии в обучении математике, профессионально-прикладная направленность, профессионально-ориентированные задачи, информационные технологии

Для цитирования: Сагателова Л.С., Шведов Е.Г. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(3). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/09/SagatelovaShvedov_3_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.013

725

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.09.2019