Ключевые слова: дистанционное обучение, автоматизированное обучение, классификация ошибок, процессное управление, управление процессом обучения, сложная открытая задача
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКА ОШИБОК
УДК 005.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.015
Дистанционное обучение имеет широкое распространение. Данное обучение может проходить как в рамках конкретного вуза в системе дистанционного обучения, так и без привязки к вузу на платформах массовых открытых онлайн курсов. При наличии в учебном курсе задач, решение которых не может быть проверено с помощью тестов, в существующих обучающих системах возникают проблемы при управлении: на уровне управления усвоением знаний и умений конкретным студентом и на уровне управления процессом обучения. В статье описан класс задач, вызывающий трудности при управлении дистанционным обучением: сложные открытые задачи. Предложена концепция управления процессом дистанционного автоматизированного обучения с использованием банка ошибок при решении такого класса задач. Концепция базируется на системном и процессном подходе к управлению обучением, классификации ошибок, допускаемых студентами при решении сложных открытых задач, принципе иерархичности управления, автоматизированном обучении. Для повышения эффективности управления предлагается использовать помимо систем дистанционного обучения, реализующих функцию автоматизированного обучения, также специализированный программный комплекс, содержащий модули автоматизированной проверки, сбора и обработки информации, и принятия решений.
1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск.ун-та,1984. 345с.
2. Пожаркова И.Н., Носкова Е.Е., Трояк Е.Ю. Формирование индивидуальной образовательной траектории как компонента практикоориентированной среды обучения // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 3 (40). С. 179–192. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-179-192.
3. Sonwalkar N.The First Adaptive MOOC: A Case Study on Pedagogy Framework and Scalable Cloud Architecture// MOOCs Forum. 2013. Pp.22- 29. DOI: 10.1089/mooc.2013.0007. URL: www.liebertpub.com/doi/10.1089/mooc.2013.0007.
4. Onah D.F., Sinclair J.E. Massive open online courses – an adaptive learning framework// Proceeding of the 9th International Technology, Education and Development Conference (INTED2015), 2-4 March, 2015, Madrid, Spain. Pp. 1258-1266.DOI: 10.13140/RG.2.1.4237.0083.
5. Daniel J., Vázquez C.E., Gisbert M. The Future of MOOCs: Adaptive Learning or Business Model?// RUSC. Universities and Knowledge Society Journal. 2015. V.12. №1. Pp. 64-73. URL: https://rusc.uoc.edu/rusc/ca/index.php/rusc/article/view/v12n1-danielvazquez-gisbert/2455.html. DOI: 10.7238/rusc.v12i1.2475.
6. Rosen Y., Rushkin I., Rubin R. The effects of adaptive learning in a massive open online course on learners' skill development// Proceedings of the Fifth Annual ACM Conference on Learning at Scale, June 26 - 28, 2018, London, United Kingdom. URL: learningatscale.acm.org/las2018/toc.html. DOI: 10.1145/3231644.3231651.
7. Муханова А.А., Муханов С.А. Технология проектирования и оценки тестов в СДО Moodle // Сборник научных трудов SWorld. – Вып.3. Т.22. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013. – С. 27-35.
8. Латыпова В.А. Сложные открытые задачи в смешанном и дистанционном автоматизированном обучении // Инженерный вестник Дона. 2015. №3. С.58. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3211.
9. Официальный сайт программы Bizagi URL: bizagi.com.
10. Аалст В., Хей К. Управление потоками работ: модели, методы и системы. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. 316с.
Ключевые слова: дистанционное обучение, автоматизированное обучение, классификация ошибок, процессное управление, управление процессом обучения, сложная открытая задача
Для цитирования: Латыпова В.А. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКА ОШИБОК. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(3). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/09/Latypova_3_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.015
Опубликована 30.09.2019