ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Биджиева С.Х.,  Боташева Ф.Ю.,  Эльканова Л.М. 

УДК 378.147
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.014

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассматривается проблема влияния информационных технологий обучения на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся высших учебных заведений. Цель исследования заключается в изучении влияния информационных цифровых технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся медицинского института в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. В работе раскрывается роль естественнонаучных дисциплин в профессиональном становлении обучающихся медицинского вуза; на основе использования соответствующего методического инструментария (наблюдения, анкетирования, анализа результатов образовательной деятельности, опроса, тестирования, методов статистической обработки данных) определены сущность и структура учебнопознавательной деятельности обучающихся; выявлены возможности информационных цифровых технологий в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин; выделены психолого-педагогические условия эффективного применения информационных цифровых технологий в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся медицинского института в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. Результаты исследования показали, что систематическое использование информационных цифровых технологий при: усилении эмоциональной привлекательности учебно-познавательной деятельности; реализации дифференцированного и индивидуального подходов в учебно-воспитательной деятельности; организации учебного процесса как совместной деятельности преподавателя и обучающихся в диалектическом единстве трех сторон: личностной, функциональной, предметной и формирования в совместной деятельности социально-профессиональной рефлексии; адекватном контроле, анализе и оценке результатов самостоятельной деятельности в учебно-воспитательном процессе медицинского вуза в ходе изучения естественнонаучных дисциплин способствует активизации учебно-познавательной деятельности, развитию всех его компонентов.

Ключевые слова: единое информационное пространство, информационная цифровая среда, информационные цифровые технологии, мультимедийные лекции, виртуальные лабораторные работы, веб-квесты, учебно-познавательная деятельность

Для цитирования: Биджиева С.Х., Боташева Ф.Ю., Эльканова Л.М. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(4). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/11/BijievaSoavtors_4_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.014

858

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.12.2019