АРХИТЕКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРКТИЧЕСКИХ МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

АРХИТЕКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРКТИЧЕСКИХ МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Соболевская Е.Ю.   Глушков С.В.   Левченко Н.Г.  

УДК 004.8:656.614(3) (985)
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Проведен анализ программных средств, предназначенных для управления процессами морских грузоперевозок. Выявлен ряд недостатков в существующем программном обеспечении, используемом для организации работы в специфических районах плавания, таких как Северный морской путь: отсутствие систем поддержки принятия решения, отсутствие анализа для расчета времени и стоимости доставки груза. Разработана архитектура интеллектуальной системы организации морских грузоперевозок с учетом сложных условий плавания в Арктике. Разработаны архитектуры двух модулей: расчет стоимости морских грузоперевозок; расчет и анализ безопасного и более быстрого маршрута в зависимости от месяца (времени года). Рассмотрен процесс имитационного моделирования, основу которого составляют методы искусственного интеллекта – нейронная сеть, экспертные системы, математический аппарат нечеткой логики. Архитектура интеллектуальной системы организации морских грузоперевозок при удачной реализации позволит: предоставить руководящему составу судоходной компании прогнозную аналитику; осуществить поддержку принятия решения; проводить мониторинг процесса перевозки груза в режиме реального времени; проводить схемы расчетов эффективного использования ледоколов; производить расчет оптимального пути доставки; предоставлять по требованию онлайн прогноз процесса перевозки на определенный момент времени, минимизировать стоимость доставки груза, время задержки в пути, риски по сохранности груза.

1. Официальный сайт Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aari.nw.ru

2. Лентарев А.А., Левченко Н.Г. Перспективы использования интеллектуальных систем в управлении Северным морским путем. Морские интеллектуальные технологии. Научный журнал № 3 (33) T1 2016. С. 355-359

3. ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200009077

4. Остроух А.В., Интеллектуальные системы - Учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel16E379.pdf

5. Глушков С.В., Левченко Н.Г. Аспекты применения интеллектуальных информационных технологий в управлении на морском транспорте. Морские интеллектуальные технологии. Научный журнал № 3 (33) T1 2016. С. 325-332

6. Шумский А.А., Шелупанов А.А. Основы системного анализа. Учебное пособие. Томск: В-Спектр, 2007. – 218 с.

7. Левченко Н.Г., Сясин Д.Ю. Аспекты построения информационной системы предприятия водного транспорта. Эксплуатация морского транспорта. Научный сборник. № 3(61) 2010 С. 3-8

8. Cargo Wiz [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.softtruck.com/

9. Dr. Bjorn Gunnarsson. Managing Director, Centre for High North Logistics (CHNL) Nord University, Norway. Future Development of the Northern Sea Route. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maritimeexecutive.com/editorials/future-development-of-the-northern-sea-route

10. Magaya Cargo System [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://siconcrm.com/magaya-cargo-system/

11. MultiMix [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.multiscience.de/

12. Джарратано Джозеф, Райли Гари. Экспертные системы: принципы разработки и программирование. / Джозеф Джарратано, Гари Райли. - М.: ООО «Издательский дом «Вильямс», 2007. - 1152 с.

13. Кузьмин Г.М. О сборах и платежах за проход Северным морским путём. Вестник транспорта 7/2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transrus.ru/vestnik

14. Вестник транспорта 7/2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transrus.ru/vestnik

15. Программы для перевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zhikharev.weebly.com/progs.html

16. Рacker3d [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.packer3d.ru/

Соболевская Евгения Юрьевна

Email: study_z@list.ru

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Владивосток, Российская Федерация

Глушков Сергей Витальевич
доктор технических наук профессор

Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского

Владивосток, Российская Федерация

Левченко Наталья Георгиевна
кандидат технических наук
Email: Levchenko@msun.ru

Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского

Владивосток, Российская Федерация

Ключевые слова: морские грузоперевозки, северный морской путь, арктика, интеллектуальные системы, имитационное моделирование.

Для цитирования: Соболевская Е.Ю. Глушков С.В. Левченко Н.Г. АРХИТЕКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРКТИЧЕСКИХ МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2017;5(4). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2017/10/Sobolevskaya_4_1_17.pdf DOI:

756

Полный текст статьи в PDF