ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Биджиева С.Х.   Боташева Ф.Ю.   Эльканова Л.М.  

УДК 378.147
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.014

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассматривается проблема влияния информационных технологий обучения на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся высших учебных заведений. Цель исследования заключается в изучении влияния информационных цифровых технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся медицинского института в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. В работе раскрывается роль естественнонаучных дисциплин в профессиональном становлении обучающихся медицинского вуза; на основе использования соответствующего методического инструментария (наблюдения, анкетирования, анализа результатов образовательной деятельности, опроса, тестирования, методов статистической обработки данных) определены сущность и структура учебнопознавательной деятельности обучающихся; выявлены возможности информационных цифровых технологий в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин; выделены психолого-педагогические условия эффективного применения информационных цифровых технологий в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся медицинского института в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. Результаты исследования показали, что систематическое использование информационных цифровых технологий при: усилении эмоциональной привлекательности учебно-познавательной деятельности; реализации дифференцированного и индивидуального подходов в учебно-воспитательной деятельности; организации учебного процесса как совместной деятельности преподавателя и обучающихся в диалектическом единстве трех сторон: личностной, функциональной, предметной и формирования в совместной деятельности социально-профессиональной рефлексии; адекватном контроле, анализе и оценке результатов самостоятельной деятельности в учебно-воспитательном процессе медицинского вуза в ходе изучения естественнонаучных дисциплин способствует активизации учебно-познавательной деятельности, развитию всех его компонентов.

1. Greany T. Innovation is possible, it's just not easy. Improvement, innovation and legitimacy in England's autonomous and accountable school system. Educational Management Administration and Leadership. 2018;46(1):65-85. DOI: 10.1177/1741143216659297

2. Кларин М.В. Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение. Педагогика. М. 2017;3:19-27. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=28916192

3. Блинова Т.Л. Структура познавательной деятельности школьников в личностно-ориентированном обучении. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008;(3):172-174. https://elibrary.ru/item.asp?id=21134063

4. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. Издание 2-е, дополненное, исправленное. М.: Издательство Московского университета. 1984;345 с.

5. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение. 1986;144 c.

6. Авадаева И.В., Анисимова-Ткалич С.К., Везетиу Е.В., Вовк Е.В. и др. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография Нижний Новгород: НОО«Профессиональная наука». 2018;.174 с. http://scipro.ru/conf/monographeeducation

7. Alt D. Science teachers' conceptions of teaching and learning, ICT efficacy, ICT professional development and ICT practices enacted in their classrooms. Teaching and Teacher Education. 2018;(73)1:141-150. DOI: 10.1016/j.tate.2018.03.020

8. Москалевич Г.Н. Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета [Электронный ресурс] : сб. докл. междунар. интернет-конф., Минск, 1–30 нояб. 2013 г. Минск. 2014:286-293 Http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/89686/1/

9. Коробкова С.А., Соловьёва В.В., Горбузова М.С. Теоретические основы организации обучения физике, математике и информатике в медицинских вузах. Научное обозрение. Педагогические науки. 2015;(2):89-90.

10. Мендалиева С.И., Мукашева Н. А. Эффективность виртуальной лабораторной работы при обучении бакалавров в технических областях. Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. 2015;(2):157-160.

Биджиева Сапият Хапиевна
кандидат психологических наук
Email: csapiyat@yandex.ru

Северо-Кавказская государственная академии, Институт прикладной математики и информационных технологий

Черкесск, Российская Федерация

Боташева Фатима Юсуфовна
кандидат педагогических наук доцент
Email: fatima_botash@mail.ru

Северо-Кавказская государственная академии, Медицинский институт

Черкесск, Российская Федерация

Эльканова Лиза Муратовна
кандидат физико-математических наук доцент
Email: Liza_Elkanova@mail.ru

СевероКавказская государственная академия, Институт прикладной математики и информационных технологий

Черкесск, Российская Федерация

Ключевые слова: единое информационное пространство, информационная цифровая среда, информационные цифровые технологии, мультимедийные лекции, виртуальные лабораторные работы, веб-квесты, учебно-познавательная деятельность

Для цитирования: Биджиева С.Х. Боташева Ф.Ю. Эльканова Л.М. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(4). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/11/BijievaSoavtors_4_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.014

591

Полный текст статьи в PDF