Алгоритмизация принятия решений при управлении образовательной системой дуального обучения персонала инфокоммуникационных комплексов
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Алгоритмизация принятия решений при управлении образовательной системой дуального обучения персонала инфокоммуникационных комплексов

Львович К.И.   Преображенский Ю.П.  

УДК 681.3
DOI: 10.26102/2310-6018/2020.29.2.026

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Статья ориентирована на одну из актуальных проблем, возникающих в ходе активной цифровизации производственных, социальных и экономических систем, – увеличение количества и объема решаемых задач в рамках инфокоммуникационных систем. Эти задачи связаны с цифровой трансформацией больших данных и переноса цифрового ресурса в управленческую и физическую среды. При этом значимость персонала при решении указанных задач в рамках человеко-машинной системы существенно возрастает. Для обеспечения высокой производительности, безошибочности задач требуется практико-ориентированный механизм подготовки кадров. Формирование такого механизма требует оптимизационного подхода при управлении эффективностью системы обучения персонала. Рассматривается формирование алгоритмического обеспечения принятия решений при управлении образовательной системой дуального обучения персонала инфокоммуникационных систем. Показано, что структура алгоритмической процедуры определяется последовательностью задач оптимизации, связанных с управлением при разработке образовательной программы на множестве тематических модулей, которые обеспечивают выполнение образовательного и профессионального стандартов, и форм реализации дуального обучения. Особенностью экстремальных задач является их принадлежность к классу дискретного программирования. Предложена интегрированная многошаговая схема рандомизированного поиска с определенными условиями перехода итерационного решения оптимизационных задач в последовательности получения оптимального варианта образовательной программы. Окончательное управленческое решение определяется оценкой, которая проводится путем поиска согласованного мнения группы экспертов.

1. Львович К.И., Преображенский Ю.П. Управление функционированием человекомашинной информационной системы на основе многоальтернативной оптимизации компетенцией персонала. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(2).

2. Корбут А.А., Финкельштейн Е.Ю. Дискретное программирование. М.: Наука. 1969.

3. Львович Я.Е. Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения. Издательский дом «Кварта». 2006.

4. Соболь И.М. Численные методы Монте-Карло. М.: Наука. 1973.

5. Львович Я.Е., Львович И.Я. Принятие решений в экспертно-виртуальной среде. Воронеж: ИПЦ «Научная книга». 2010.

Львович Ксения Игоревна

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Российская Федерация

Преображенский Юрий Петрович
кандидат технических наук, доцент
Email: hekwin@yandex.ru

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Российская Федерация

Ключевые слова: управление, образовательная система, дуальное обучение, оптимизация, дискретное программирование, рандомизация, экспертное оценивание

Для цитирования: Львович К.И. Преображенский Ю.П. Алгоритмизация принятия решений при управлении образовательной системой дуального обучения персонала инфокоммуникационных комплексов. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(2). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2020/05/LvovichK_PreobrazhenskyY_2_20_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2020.29.2.026

518

Полный текст статьи в PDF