Ключевые слова: RFID-технология, RFID-метка, RFID-коллизия, коллизия меток, RFID-маркировка, таможенные органы, маркировка товаров, RFID, антиколлизионный протокол
Алгоритм регулирования числа слотов при использовании антиколлизионного протокола Q в информационных системах международной транспортировки товаров
УДК 004.56
DOI: 10.26102/2310-6018/2021.34.3.009
В статье описывается алгоритм регулирования числа слотов при использовании антиколлизионного протокола Q в рамках информационных систем международной транспортировки товаров. Цель исследования – разработка и обоснование алгоритма регулирования числа слотов при реализации антиколлизионного протокола Q в информационных системах международной транспортировки товаров. В результате исследования был предложен соответствующий алгоритм, который отличается от существующих решений меньшим числом требуемых переменных и меньшим числом операций, необходимых для определения числа слотов. Данный алгоритм должен способствовать минимизации времени, которое необходимо для передачи информации с RFID-меток в информационные системы международной транспортировки товаров. При условии равного числа фреймов в сравнении с существующими алгоритмами предлагаемый алгоритм позволяет сократить общее число операций по определению числа слотов, которое потребуется для считывания совокупности RFID-меток на 16,7 %. Алгоритм является применимым ввиду выполнения требования к достижению максимальной системной эффективности не ниже, чем по существующим решениям, что было доказано путем проведения имитационного моделирования. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы для обеспечения доступности информации при поступлении сведений с RFID-меток в информационные системы международной транспортировки товаров как государственные информационные системы, а также таможенными органами при развитии информационного обеспечения систем маркировки и прослеживаемости.
1. Zhang G., Tao S., Xiao W., Cai Q., Gao W., Jia J., Wen J. A Fast and Universal RFID Tag Anti-collision Algorithm for the Internet of Things. IEEE Access. 2019;1-1.
2. Filho I., Silva I., Viegas C. An Effective Extension of Anti-Collision Protocol for RFID in the Industrial Internet of Things (IIoT). Sensors. 2018;18:4426.
3. Лавринович А. А. Риски автоматизации государственной системы RFID-маркировки с позиции информационной безопасности в таможенных органах РФ. Таможенные чтения – 2019. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 4-х тт. Том I. СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2019;1:48-53.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Доступно по: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 13.08.2021).
5. Cmiljanic, N., Landaluce, H., Perallos, A.A. Comparison of RFID Anti-Collision Protocols for Tag Identification. Applied Sciences. 2018;8,1282.
6. Klair, D., Chin, K. and Raad, R. (2010), A survey and tutorial of RFID anti-collision protocols. IEEE Communications Surveys & Tutorials. 2010;12(3):400-421.
7. Jiang Z, Li B, Yang M, Yan Z. LC-DFSA: Low Complexity Dynamic Frame Slotted Aloha Anti-Collision Algorithm for RFID System. Sensors. 2020;20(1):228.
8. Wang Z., Huang S., Fan L., Zhang T., Wang L., Wang Y. Adaptive and dynamic RFID tag anti-collision based on secant iteration. PLoS ONE. 2018;13(12):e0206741.
9. Arjona L., Landaluce H., Perallos A., Onieva E. Dynamic Frame Update Policy for UHF RFID Sensor Tag Collisions. Sensors. 2020;20(9):2696.
10. Loganathan L.M., Elshaikh M., Sabapathy T., Jusoh M., Abd R.R. Energy Efficient Anti-Collision Algorithm for the RFID Networks. Bulletin of Electrical Engineering and Informatics. 2019;8(2):622-629.
Ключевые слова: RFID-технология, RFID-метка, RFID-коллизия, коллизия меток, RFID-маркировка, таможенные органы, маркировка товаров, RFID, антиколлизионный протокол
Для цитирования: Лавринович А.А. Алгоритм регулирования числа слотов при использовании антиколлизионного протокола Q в информационных системах международной транспортировки товаров. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021;9(3). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1035 DOI: 10.26102/2310-6018/2021.34.3.009
Поступила в редакцию 13.08.2021
Поступила после рецензирования 23.09.2021
Принята к публикации 27.09.2021
Опубликована 30.09.2021