Реализация метода динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивной обучающей игре
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Реализация метода динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивной обучающей игре

Хайров А.В.   Шабалина О.А.   Катаев А.В.  

УДК 004.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2022.36.1.002

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В работе описан метод адаптации процесса обучения в адаптивных ролевых обучающих играх, основанный на динамическом контентном согласовании нелинейных обучающего и игрового сценариев. Обучающий сценарий и сопоставленный ему игровой сценарий представляются структурно-упорядоченными пространствами. Механизм динамического контентного согласования нелинейных обучающего и игрового сценариев, реализованный в игре, основан на активации предопределенных игровых событий в зависимости от выбранного игроком развития игрового сюжета. Каждому видимому и невидимому объекту игрового мира назначаются триггеры в соответствии с построенным пространством знаний. При попадании персонажа в игровую ситуацию, привязанную к области действия триггера, активизируется и вызывается система диалоговых окон для выполнения задания, составленного этой игровой ситуацией. Игрок динамически строит свой игровой сценарий в зависимости от выбора стратегии освоения пространства знаний и выполнения соответствующих игровых заданий, при этом реализованный в игре метод динамического контентного согласования обеспечивает освоение всего пространства при любой стратегии, формируемой игроком. Описан способ реализации метода в обучающей ролевой игре Камми для изучения объектно-ориентированного программирования и языка С++.

1. Шабалина О.А., Давтян А.Г., Катаев А.В., Алимов А.А. Адаптивные обучающие игры как тренд развития, обучающего по ИТНОУ. Информационные технологии в науке, образовании и управлении. 2018;4(8):11–16.

2. Malliarakis C., Tomos F., Shabalina O., Mozelius P., Balan C. How to Build an Ineffective Serious Game: Worst Practices in Serious Game Design. Proceedings of the 9th European Conference on Games Based Learning (ECGBL), 8-9 October 2015. Norway: Nord Trondelag University College Steinkjer. 2015:338-345.

3. Shabalina О., Mozelius P., Malliarakis C., Tomos F., Balan C., Blackey H., Gerkushenko G. Combining. Game-Flow and Learning Objectives in Educational Games. Proceedings of the 8th European Conference on Games Based Learning. Research and Training Center for Culture and Computer Science (FKI), 9-10 October 2014. Berlin, Germany: University of Applied Sciences HTW. 2014;2:529-537.

4. Shabalina O., Vorobkalov P. Development of Educational Computer Games: Learning Process Model and how it is Integrated into the Game Context. World Applied Sciences Journal (WASJ). 2013;24(24):256-267.

5. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A., Kravets A. Educational computer games development: methodology, techniques, implementation. Proceedings of the 2013 International Conference on Advanced ICT, 20-22 September 2013. Atlantis Press. 2013:419-423.

6. Хайров А.В., Шабалина О.А, Катаев А.В. Метод динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивных обучающих играх. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(1).

7. Шабалина О.А. Моделирование пространства знаний на основе математической решетки. Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. 2012;4(11):87-79.

8. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A., Tarasenko A. 3I-Approach for IT Educational Games Development. Proceedings of the 3rd European Conference on Games-Based Learning, 12-13 October 2009. Graz, Austria: FH JOANNEUM University of Applied Science. 2009:339-344.

9. Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3i-подхода для разработки обучающих игр по объектно-ориентированному программированию. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011;6:46-52.

10. Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3i-подход к разработке компьютерных игр для обучения техническим дисциплинам. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011; 4: 45-51.

Хайров Александр Валерьевич

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Шабалина Ольга Аркадьевна
Кандидат технических наук, Доцент

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Катаев Александр Вадимович
Кандидат технических наук, Доцент

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: обучающая игра, адаптивная обучающая игра, обучающий курс, модель адаптации, метод адаптации, нелинейный сценарий, пространство знаний

Для цитирования: Хайров А.В. Шабалина О.А. Катаев А.В. Реализация метода динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивной обучающей игре. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2022;10(1). Доступно по: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1107 DOI: 10.26102/2310-6018/2022.36.1.002

387

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 05.12.2021

Поступила после рецензирования 30.12.2021

Принята к публикации 18.01.2022

Опубликована 01.02.2022