Ключевые слова: обучающая игра, адаптивная обучающая игра, обучающий курс, модель адаптации, метод адаптации, нелинейный сценарий, пространство знаний
Реализация метода динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивной обучающей игре
УДК 004.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2022.36.1.002
В работе описан метод адаптации процесса обучения в адаптивных ролевых обучающих играх, основанный на динамическом контентном согласовании нелинейных обучающего и игрового сценариев. Обучающий сценарий и сопоставленный ему игровой сценарий представляются структурно-упорядоченными пространствами. Механизм динамического контентного согласования нелинейных обучающего и игрового сценариев, реализованный в игре, основан на активации предопределенных игровых событий в зависимости от выбранного игроком развития игрового сюжета. Каждому видимому и невидимому объекту игрового мира назначаются триггеры в соответствии с построенным пространством знаний. При попадании персонажа в игровую ситуацию, привязанную к области действия триггера, активизируется и вызывается система диалоговых окон для выполнения задания, составленного этой игровой ситуацией. Игрок динамически строит свой игровой сценарий в зависимости от выбора стратегии освоения пространства знаний и выполнения соответствующих игровых заданий, при этом реализованный в игре метод динамического контентного согласования обеспечивает освоение всего пространства при любой стратегии, формируемой игроком. Описан способ реализации метода в обучающей ролевой игре Камми для изучения объектно-ориентированного программирования и языка С++.
1. Шабалина О.А., Давтян А.Г., Катаев А.В., Алимов А.А. Адаптивные обучающие игры как тренд развития, обучающего по ИТНОУ. Информационные технологии в науке, образовании и управлении. 2018;4(8):11–16.
2. Malliarakis C., Tomos F., Shabalina O., Mozelius P., Balan C. How to Build an Ineffective Serious Game: Worst Practices in Serious Game Design. Proceedings of the 9th European Conference on Games Based Learning (ECGBL), 8-9 October 2015. Norway: Nord Trondelag University College Steinkjer. 2015:338-345.
3. Shabalina О., Mozelius P., Malliarakis C., Tomos F., Balan C., Blackey H., Gerkushenko G. Combining. Game-Flow and Learning Objectives in Educational Games. Proceedings of the 8th European Conference on Games Based Learning. Research and Training Center for Culture and Computer Science (FKI), 9-10 October 2014. Berlin, Germany: University of Applied Sciences HTW. 2014;2:529-537.
4. Shabalina O., Vorobkalov P. Development of Educational Computer Games: Learning Process Model and how it is Integrated into the Game Context. World Applied Sciences Journal (WASJ). 2013;24(24):256-267.
5. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A., Kravets A. Educational computer games development: methodology, techniques, implementation. Proceedings of the 2013 International Conference on Advanced ICT, 20-22 September 2013. Atlantis Press. 2013:419-423.
6. Хайров А.В., Шабалина О.А, Катаев А.В. Метод динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивных обучающих играх. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(1).
7. Шабалина О.А. Моделирование пространства знаний на основе математической решетки. Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. 2012;4(11):87-79.
8. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A., Tarasenko A. 3I-Approach for IT Educational Games Development. Proceedings of the 3rd European Conference on Games-Based Learning, 12-13 October 2009. Graz, Austria: FH JOANNEUM University of Applied Science. 2009:339-344.
9. Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3i-подхода для разработки обучающих игр по объектно-ориентированному программированию. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011;6:46-52.
10. Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3i-подход к разработке компьютерных игр для обучения техническим дисциплинам. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011; 4: 45-51.
Ключевые слова: обучающая игра, адаптивная обучающая игра, обучающий курс, модель адаптации, метод адаптации, нелинейный сценарий, пространство знаний
Для цитирования: Хайров А.В., Шабалина О.А., Катаев А.В. Реализация метода динамического контентного согласования обучающего и игрового сценариев в адаптивной обучающей игре. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2022;10(1). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1107 DOI: 10.26102/2310-6018/2022.36.1.002
Поступила в редакцию 05.12.2021
Поступила после рецензирования 30.12.2021
Принята к публикации 18.01.2022
Опубликована 31.03.2022