МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

Кайдакова А.В. 

УДК 377
DOI:

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Проведен анализ проблем в образовательной системе при подготовке и адаптации современных специалистов. Указаны факторы, влияющие на успешность адаптации выпускников вузов. Рассмотрены критерии, которые могут быть использованы при анализе адаптированности обучающихся. Отмечены задачи, которые могут быть решены при моделировании учебно-профессиональной адаптации выпускников вуза. Приведена структура такой модели.

1. Шишкина Ю.М., Болучевская О.А. Вопросы государственного управления / Современные исследования социальных проблем. 2011. Т. 6. № 2. С. 241-242.

2. Родионова К.Ю. Глобализация мировой экономики: сущность и противоречия / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 185-186.

3. Федотова С.А. Мировая экономика: основные этапы формирования и современные тенденции развития / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2011. № 8. С. 133-136.

4. Кравцов Д.О., Преображенский Ю.П. Методика оптимального управления социально-экономической системой на основе механизмов адаптации / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 133-134.

5. Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

6. Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134-136.

7. Жданова М.М., Преображенский А.П. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / Вестник Таджикского технического университета. 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.

8. Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.

9. Павлова М.Ю., Преображенский А.П. Проблемы адаптации специалистов / Современные исследования социальных проблем. 2012. № 4 (12). С. 70-73.

10. Павлова М.Ю. Вопросы адаптации выпускников вузов / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 234-237.

11. Львович И.Я., Преображенский А.П. Проблемы повышения мотивации студентов к обучению / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 51-54.

12. Choporova E.I. Efficiency increase techniques of engineers orientation in a foreign language information area / American Journal of Pedagogy and Education. 2013. № 1. С. 006-008.

13. Серостанова Н.Н., Чопорова Е.И. Организация "смешанного обучения" иностранному языку в неязыковом вузе с применением интерактивной доски / Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 2 (2). С. 81-84.

14. Мамедова М.Г., Джабраилова З.Г., Мамедзаде Ф.Р. Система поддержки принятия решений в управлении человеческими ресурсами // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 4. С. 27-32.

15. Мамедова М.Г., Джабраилова З.Г., Мамедзаде Ф.Р. Интеллектуальное управление рынком труда ИТ-специалистов // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 4. С. 36-40.

16. Шмид А.В., Лычагин К.А. Машинное обучение в экспертных системах: подготовка специалистов // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 2. С. 102-106.

17. Антохина Ю.А., Зайченко К.В. Управление качеством проекта медикотехнического образования в ГУАП // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 4. С. 3-4.

18. Горбаченко И.М., Лопатеева О.Н. Моделирование процесса обучения с использованием раскрашенных сетей Петри // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 1. С. 10-20.

19. Субботин Е.А., Минина Е.А. Формирование инновационной образовательной среды вуза в рамках новых образовательных стандартов // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 2. С. 26- 29.

20. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.

21. Филипова В.Н., Пивоварова Ю.А. О некоторых инновациях, используемых в туристическом бизнесе / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 202-206.

22. Преображенский А.П. О роли психологической подготовки современных инженеров / Современные исследования социальных проблем. 2015. № 1 (21). С. 228-232.

23. Преображенский А.П. Проблемы обучения инженерных кадров / В сборнике: Новые технологии в образовании Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-инновационный центр". Красноярск, 2015. С. 298-301.

24. Преображенский А.П. Некоторые детали подготовки инженерных кадров / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С. 251-252.

25. Мотунова Л.Н., Преображенский Ю.П., Масаве К.Т. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.

26. Львович И.Я., Кострова В.Н., Ларин В.И. Формирование содержания образовательного процесса с использованием информационных технологий / Успехи современного естествознания. 2005. № 1. С. 103- 104.

27. Кострова В.Н. Создание наукоемких образовательных технологий на основе моделирования организационной системы высшего профессионального образования / Успехи современного естествознания. 2004. № 4. С. 87.

28. Кострова В.Н., Львович Я.Е., Долгих Д.В. Использование информационных технологий в образовательном процессе/ Информационные технологии. 2001. № 5. С. 22.

29. Филипова В.Н., Тарасова Д.С., Олейник Д.Ю. Проблемы управления в туризме / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 119-123.

30. Пеньков П.В. Экспертные методы улучшения систем управления / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 108-110.

31. Марьянчик Е.Б. Компьютеризация процесса отработки материала и оценки знаний студента: проблемы и перспективы // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 3. С. 12-18.

32. Сыщикова Д.С. О возможностях использования мультимедийной техники в образовательном процессе / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 111-112.

33. Тимошечкина К.В., Преображенский А.П. Разработка модели и алгоритма исследования процесса тестирования учащихся / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 12. С. 139-142.

34. Кудрина О.С. О проблемах медиаобразования / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 72-73.

Кайдакова Анна Владимировна

Email: fiz_av@gmail.com

Воронежский государственный институт физической культуры

Воронеж, Российская Федерация

Ключевые слова: обучающийся, адаптация, анализ, модель

Для цитирования: Кайдакова А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2015;3(1). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2015/03/Kaydakova_1_15_1.pdf DOI:

497

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.03.2015