Ключевые слова: информатизация образования, военный вуз, эффективность, моделирование
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
УДК 681.3
DOI:
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением объектов информатизации в образовательные процессы военного вуза. В информатизации процессов обучения выделены определенные комплексные цели. Приведена IDEF0-диаграмма по выбору путей повышения эффективности процессов информатизации образования. Когда выбирается путь, первоначально необходимо оценить важность каждой комплексной цели для военного вуза при учете множества внешних факторов, которые определяют стратегию развития военного вуза. Дана шкала оценки того, как реализуются мероприятия, связанные с повышением эффективности процессов информатизации в образовании. Приведены рекомендации по принятию решений относительно значимости использования объектов информатизации в зависимости от используемых критериев. Дан алгоритм повышения эффективности процессов информатизации в образовании. Рассмотрен алгоритм, который связан с вычислением весовых коэффициентов по ожидаемым результатам внедрения объектов информатизации с учетом того, как они влияют на ожидаемые результаты обучения. Он базируется на методе главных компонент. Показано, каким образом проводится расчет вклада ожидаемых результатов информатизации в оценку обучения.
1. Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М.Жданова, А.П.Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.
2. Преображенский Ю.П. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Ю.П.Преображенский, Н.С.Преображенская, И.Я.Львович // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134- 136.
3. Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / В.И.Свиридов // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.
4. Кострова В.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / В.Н.Кострова, Я.Е.Львович, О.Н.Мосолов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.
5. Москальчук Ю.И. Проблемы оптимизации инновационных процессов в организациях / Ю.И.Москальчук, Е.Г. Наумова, Е.В.Киселева // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 2. С. 10.
6. Львович И.Я. О характеристиках обучающих систем / И.Я.Львович, А.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 179-180.
7. Черников С.Ю. Использование системного анализа при управлении организациями / С.Ю.Черников, Р.В.Корольков // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2014. № 2 (5). С. 16.
Ключевые слова: информатизация образования, военный вуз, эффективность, моделирование
Для цитирования: Гальцева Э.А., Львович И.Я. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(1). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/01/Galtseva_1_1_18.pdf DOI:
Опубликована 31.03.2018