МЕТОД ВЕРБАЛЬНОГО АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МЕТОД ВЕРБАЛЬНОГО АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

idЕгорова Е.С., idПопова Н.А.

УДК 004.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.038

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Актуальность статьи обусловлена существующей сложностью при принятии решения в процессе выбора программных продуктов, автоматизирующих бизнес-процессы предприятий, в том числе управление взаимоотношениями с клиентами. Поэтому для разнопланового анализа систем предложено использовать двухэтапную методику формализованной оценки функциональности программного обеспечения и систем. На первом этапе представлены результаты многофакторного анализа программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами. В ходе проведения критериальной оценки были выбраны функциональные и инструментальные характеристики, необходимые для продуктов такого типа. Результаты анализа показали, что, используя данный подход, достаточно сложно принять решение о выборе продукта, поскольку все системы обладают примерно одинаковыми наборами функциональных возможностей. На втором этапе исследования в процессе определения оптимальной системы предложено использовать метод вербального анализа решений для поиска лучшей альтернативы. В результате формального анализа систем с использованием разработанного программного приложения был определен потенциальный лидер среди рассматриваемых систем, однако дальнейшее исследование с привлечением эксперта и сравнением всех пар систем по их достоинствам и недостаткам позволило выделить другую альтернативу среди систем управления взаимоотношениями с клиентами. Метод вербального анализа решений на основе мнения экспертов в области проектирования позволяет выбрать наиболее эффективный инструмент в конкретной отраслевой области, а разработанное программное приложение позволяет оптимизировать работу аналитиков.

1. Оценка функциональности системы: ГОСТ Р МЭК 61069-3-2012.

2. Егорова Е.С., Попова Н.А. Применение многофакторного анализа для оценки функциональности систем управления проектами. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7;2(25):351–364.

3. Ларичев О.И. Вербальный анализ решений. М.: Наука. 2006:182.

Егорова Екатерина Сергеевна
кандидат экономических наук
Email: katepost@yandex.ru

ORCID |

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»

Пенза, Российская Федерация

Попова Наталия Александровна
кандидат технических наук
Email: popov.tacha@yandex.ru

ORCID |

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

Пенза, Российская Федерация

Ключевые слова: вербального анализа решений, программное обеспечение, управление взаимоотношениями с клиентами, crm-система, формальный анализ множества исходных альтернатив, шкала нормализованных упорядоченных различий

Для цитирования: Егорова Е.С., Попова Н.А. МЕТОД ВЕРБАЛЬНОГО АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(4). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/11/EgorovaPopova_4_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.038

904

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.12.2019