МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО СЦЕНАРИЕВ В АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО СЦЕНАРИЕВ В АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ

Хайров А.В.   Шабалина О.А.   Катаев А.В.  

УДК 004.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2020.28.1.007

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В данной статье рассмотрены модели и технологии адаптации в адаптивных обучающих играх. Все известные подходы к разработке адаптивных обучающих игр представляют собой adhoc решения, и перенос их в другие игры практически не возможен. Для решение данной проблемы была разработана модель адаптации к уровню знаний пользователя на основе пространства знаний. Предложенный метод поддерживает нелинейный процесс обучения и позволяет выстраивать персональные стратегии обучения, что может быть использовано для адаптации процесса обучения к каждому обучаемому. Основной проблемой предлагаемого метода является погружение нелинейного обучающего сценария в игровой контекст. Процесс разработки адаптивных обучающих игр, реализующих погружение обучающего сценария в игровой контекст на основе 3I-подхода, требует разработки проектных решений по обеспечению совместимости нелинейных обучающего и игрового сценариев. В общем случае, каждому обучающему действию может быть сопоставлено больше одного игрового действия, которое может выбираться исходя из игровой ситуации. Это позволяет расширить игровой сценарий и повысить игровую привлекательность без потери логических связей обучающего сценария. Данные исследования связаны с разработкой метода адаптации на основе предложенной модели, и его реализацией в адаптивной обучающей игре.

1. Шабалина О.А., Давтян А.Г., Катаев А.В., Алимов А.А. Адаптивные обучающие игры как тренд развития обучающего по. ИТНОУ: информационные технологии в науке, образовании и управлении. 2018;4(8):11-16.

2. Bellotti F., Berta R., De Gloria A. Adaptive Experience Engine for Serious Games. Adaptive Experience Engine for Serious Games IEEE Transactions on Computational Intelligence and AI in Games. 2009;1(4):264-280.

3. D'Mello S., Picard R., Graesser A. Toward an Affect-Sensitive AutoTutor. IEEE Intelligent Systems. 2007;22(4):53-61.

4. Lindberg, R., Hasanov, A., Laine, T. Improving Play and Learning Style Adaptation in a Programming Education Game. In Proceedings of the 9th International Conference on Computer Supported Education, April 21-23, 2017, in Porto, Portugal: CSEDU.2017;1:450-457.

5. Lavieri Jr., Edward D. A study of adaptive learning for educational game design. EAI Endorsed Transactions on Serious Games. 2014;14(2):273-282.

6. Malliarakis C., Tomos F., Shabalina O., Mozelius P., Balan C. How to Build an Ineffective Serious Game: Worst Practices in Serious Game Design. Proceedings of the 9th European Conference on Games Based Learning (ECGBL), 8-9 October 2015, Norway: Nord Trondelag University College Steinkjer; 2015: 338-345.

7. Shabalina О., Mozelius P., Malliarakis C., Tomos F., Balan C., Blackey H., Gerkushenko G. Combining. Game-Flow and Learning Objectives in Educational Games. Proceedings of the 8th European Conference on Games Based Learning. Research and Training Center for Culture and Computer Science (FKI), 9-10 October 2014, Berlin, Germany: University of Applied Sciences HTW.2014;2:529-537.

8. Shabalina O., Vorobkalov P. Development of Educational Computer Games: Learning Process Model and how it is Integrated into the Game Context. World Applied Sciences Journal (WASJ). 2013;24(24):256-267.

9. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A., Kravets A. Educational computer games development: methodology, techniques, implementation. Proceedings of the 2013 International Conference on Advanced ICT, 20-22 September 2013:Atlantis Press. 2013:419-423.

10. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A., Tarasenko A. 3I-Approach for IT Educational Games Development. Proceedings of the 3rd European Conference on Games-Based Learning, 12-13 October 2009, Graz, Austria: FH JOANNEUM University of Applied Science; 2009:339-344.

11. Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3i-подхода для разработки обучающих игр по объектно-ориентированному программированию. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011;6:46-52.

12. Шабалина О.А., Воробкалов П.Н., Катаев А.В. 3i-подход к разработке компьютерных игр для обучения техническим дисциплинам. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2011;4:45-51.

Хайров Александр Валерьевич

Email: sasha-hairov@mail.ru

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Шабалина Ольга Аркадьевна
кандидат технических наук
Email: o.a.shabalina@gmail.com

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Катаев Александр Вадимович
кандидат технических наук
Email: alexander.kataev@gmail.com

Волгоградский государственный технический университет

Волгоград, Российская Федерация

Ключевые слова: обучающая система, обучающая игра, адаптивная обучающая игра, модель адаптации, метод адаптации, метод погружения, нелинейный сценарий

Для цитирования: Хайров А.В. Шабалина О.А. Катаев А.В. МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО СЦЕНАРИЕВ В АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(1). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2020/02/KhairovSoavtors_1_20_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2020.28.1.007

557

Полный текст статьи в PDF