Модель согласования портретов преподавателей и обучаемых
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Модель согласования портретов преподавателей и обучаемых

idГаничева А.В., idГаничев А.В.

УДК 519.812.5
DOI: 10.26102/2310-6018/2020.30.3.009

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью учета при организации учебного процесса личностных качеств преподавателей и обучаемых. Важность решения данной проблемы определяется возможностью формирования у учащихся индивидуальных траекторий обучения. Набор характерных черт преподавателя образует его профессиональный психолого-педагогический портрет. Совокупность качеств личности учащегося образуют его психологический портрет. Совместный портрет преподавателя и учащегося показывает качества обоих и характеризует их совместную деятельность в учебном процессе. Для описания портретов в статье разработана математическая модель на основе порождающей автоматной грамматики. Сформулированы принципы построения модели динамического портрета. Определены характеристики портретов: объем, вес, значимость, важность, масса. Для каждой характеристики рассматривается скорость ее изменения во времени. Введены понятия активности и усилия по изменению активности портрета, сложность портрета, векторного пространства сложности портретов. В качестве результативной характеристики портрета рассмаривается работа по изменению активности портрета и изменение массы портрета. Для графического изображения портретов используются графы древовидной структуры. Для иллюстрации полученных результатов рассмотрен конкретный пример. Результаты его решения представлены графически. Для портрета, представленного графом древовидной структуры использованы характеристики связности, глубины, запутанности, качества.

1. Андреева Э. В. Современный преподаватель вуза глазами студентов. Аллея науки. 2018; 5; 4(20): 874-876.

2. Булатова Д. С., Казбекова А. А., Либерман Я. Л. Современный студент технического вуза: элементы психологического портрета. Педагогическое образование в России. 2016; 4: 87-92.

3. Николаева Л. В., Саввинова Р. В. Взаимодействие преподавателя и студента как условие эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов. Современные наукоемкие технологии. 2015; 12(2): 351-354. Доступно по: https://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=35270 (дата обращения: 04.07.2020).

4. Бреслав Г. Э., Маслова Я. Л. Динамика представлений студентов об «идеальном» преподавателе. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017; 21: 6- 10. Доступно по: https://e-koncept.ru/2017/770409.htm (дата обращения: 04.07.2020).

5. Babad E., Avani-Babad D., Rosenthal R. Prediction of students’ evaluations from brief instances of professors’ nonverbal behavior in defined instructional situations. Social Psychology of Education. 2004; 7: 3-35.

6. Buchert S., Laws E. L., Apperson J. M. et al. First impressions and professor reputation: influence on student evaluations of instruction. Soc Psychol Educ. 2008; 11, 397-408. https://doi.org/10.1007/s11218-008-9055-1.

7. Murphy N. A., Hall J. A., Colvin C. R. Accurate intelligence assessments in social interaction: Mediators and gender effects. Journal of Personality. 2013; 71(3): 465-493.

8. Kovalsky R. M. Impression management: a literature review and two-component model. Psychological bulletin. 2013; 107(1): 46-58.

9. Ганичева А. В. Оценка психолого-педагогических портретов преподавателей и обучаемых. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018; 5: 30-33.

10. Ганичева А. В., Ганичев А. В. Математическая модель взаимоотношений индивидуумов. Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. 2018; 3: 4.

11. Ганичева А. В., Ганичев А. В. Математические модели сцен и сценариев обучения. Информатизация образования и науки. 2019; 4 (44): 104-116.

Ганичева Антонина Валериановна
кандидат физико-математических наук
Email: TGAN55@yandex.ru

ORCID |

ФГБОУ ВО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

Тверь, Российская Федерация

Ганичев Алексей Валерианович

Email: alexej.ganichev@yandex.ru

ORCID |

ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет»

Тверь, Российская Федерация

Ключевые слова: качества преподавателей и учащихся, коэффициент влияния, характеристики портретов, порождающая грамматика, фрагмент, дерево портрета, условие баланса

Для цитирования: Ганичева А.В., Ганичев А.В. Модель согласования портретов преподавателей и обучаемых. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(3). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2020/08/GanichevaGanichev_3_20_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2020.30.3.009

719

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.09.2020