Применение информационных технологий в социально-экономических системах при разработке обучающей игры, включающей тестирование и систему оценивания
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Применение информационных технологий в социально-экономических системах при разработке обучающей игры, включающей тестирование и систему оценивания

Филиппова Л.Б.   Филиппов Р.А.   Телюченкова Ю.А.   Сазонова А.С.   Кузьменко А.А.  

УДК 004.046
DOI: 10.26102/2310-6018/2020.31.4.032

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В данной статье рассмотрена актуальность внедрения образовательных механик в процесс обучения и разработана игра с системой оценивания качества полученных знаний обучающегося. Рассмотрены основные этапы прохождения игры, виды квестов, особенности управления игроком. Разобраны основные скрипты и объекты, помогающие усваивать материал. Приведена схема взаимодействий игровых объектов между собой, включающая игрока, игровых персонажей, игровых объектов и вражеских персонажей. Приводится обоснование ограничения на время для одного тестового задания, а также расчёты зачетного балла B и основные параметры получения финальной оценки по результатам B_общ. На основании системы оценивания предлагается алгоритм системы оценивания знаний учащихся, фиксирующий основные этапы системы тестирования. На основе алгоритма предлагается образовательная игра с целью изложить исторические справки о древней Ирландии и протестировать полученные знания игрока с помощью реализованных игровых механик. Кроме этого, рассматриваются разные подходы к оценке эффективности и в случае внедрения обучающей игры в образовательное учреждение учитываются следующие факторы: повышение вовлеченности, время усвоения материала и усвоение информации. В конце статьи делается вывод об эффективности использования обучающих игр.

1. Eric Klopfer, Jason Haas, Scot Osterweil, Louisa Rosenheck, Colleen Macklin, Resonant Games: Design Principles for Learning Games that Connect Hearts, Minds, and the Everyday. Cambridge, Massachusetts : The MIT Press. 2018.

2. Leonov E.A., Leonov Y.A. Kazakov Y.M., Filippova L.B. Intellectual subsystems for collecting information from the internet to create knowledge bases for self-learning systems. Proceedings of the Second International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry” (IITI’17). Springer, Cham. 2017;679:95-103.

3. Leonov YU.A., Leonov E.A., Kuzmenko A.A., Martynenko A.A., Averchenkova E.E., Filippov R.A. Selection of rational schemes automation based on working synthesis instruments for technological processes.Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House LLC. 2019;192.

4. Аверченков А.В., Филиппов Р.А., Филиппова Л.Б., Сазонова А.С., Шептунов С.А. Разработка математической модели информационной системы для инвентаризации и мониторинга программного и аппаратного обеспечения на основе методов нечеткой логики. Качество. Инновации. Образование. 2018;7:105-112.

5. Кузьменко А.А., Кондратенко С.В., Сазонова А.С., Аверченков А.В., Филиппов Р.А. Разработка структуры WEB-ресурса на основе потребностей конечного пользователя. В сборнике: Новые информационные технологии в научных исследованиях Материалы XХIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет. 2018;2:183-185.

6. Кузьменко А.А., Кондратенко С.В., Сазонова А.С., Аверченков А.В., Филиппов Р.А. Разработка структуры WEB-ресурса на основе потребностей конечного пользователя. В сборнике: Новые информационные технологии в научных исследованиях Материалы XХIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет. 2018;2:183-185.

7. Леонов Ю.А., Леонов Е.А., Филиппов Р.А., Филиппова Л.Б. Исследование операций: лабораторный практикум. Москва: ООО «Флинта». 2018; 94 с.

8. Сазонова А.С., Филиппова Л.Б., Филиппов Р.А. Инновационный потенциал экономической системы: сущность и содержание понятия. Инновации в промышленности, управлении и образовании: материалы международной научнопрактической конференции "Инновации в промышленности, управлении и образовании" от 20 апреля 2017 года. Брянский государственный технический университет: Брянск. 2017.

9. Сазонова А.С., Филиппов Р.А., Филиппова Л.Б. Теория информационных процессов и систем: учебное пособие. Брянск: БГТУ:2016.

10. Аверченков А.В., Аверченкова Е.Э. Концептуальная модель оценки влияния внешней среды на региональную социально-экономическую систему. Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016;9:148-153.

Филиппова Людмила Борисовна
кандидат технических наук доцент
Email: libv88@mail.ru

Брянский государственный технический университет

Брянск, Российская Федерация

Филиппов Родион Алексеевич
кандидат технических наук доцент
Email: redfil@mail.ru

Брянский государственный технический университет

Брянск, Российская Федерация

Телюченкова Юлия Александровна

Email: izumitasitagava@gmail.com

ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет»

Брянск, Российская Федерация

Сазонова Анна Сергеевна
кандидат технических наук доцент
Email: asazonova@list.ru

Брянский государственный технический университет

Брянск, Российская Федерация

Кузьменко Александр Анатольевич
кандидат биологических наук
Email: alex-rf-32@yandex.ru

Брянский государственный технический университет

Брянск, Российская Федерация

Ключевые слова: оценивание, тестирование, математическая модель, алгоритм, игровые механики в обучении, создание игр

Для цитирования: Филиппова Л.Б. Филиппов Р.А. Телюченкова Ю.А. Сазонова А.С. Кузьменко А.А. Применение информационных технологий в социально-экономических системах при разработке обучающей игры, включающей тестирование и систему оценивания. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(4). Доступно по: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=878 DOI: 10.26102/2310-6018/2020.31.4.032

462

Полный текст статьи в PDF