Математическое моделирование образовательного портала вуза на основе технологии нейронных сетей
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Математическое моделирование образовательного портала вуза на основе технологии нейронных сетей

Касаткина Т.И. 

УДК 004.02; 004.588; 004.942; 378.1
DOI: 10.26102/2310-6018/2021.35.4.029

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье проведен анализ методик оценки эффективности образовательных порталов вузов. Среди рассмотренных методик были выделены следующие: оценка формального соответствия образовательных материалов нормативным документам; метод экспертных оценок; Веб-аналитический подход с применением SEO-аудита; комбинированный подход; метод информационно-семантических систем ISS и графический метод диаграмм Эйлера-Венна. В статье предложен подход к представлению структуры образовательного портала вуза в виде ориентированного графа. В качестве критерия эффективности организации образовательного портала вуза предложено использовать суммарное время нахождения обучающегося на каждой из страниц образовательного портала за один сеанс работы. При этом суммарное время представлено в виде функции последовательности просмотра страниц и времени просмотра каждой страницы. В статье предложен подход к определению качества подачи образовательной информации и эффективности обучения за счет оценки времени пребывания студентов на каждой из страниц образовательного портала. В статье предложено использование искусственной нейронной сети для обработки данных о времени пребывании студентов на образовательном портале. В качестве искусственной нейронной сети была выбрана прямонаправленная искусственная нейронная сеть с двумя скрытыми слоями. Предложенный в статье подход способен найти применение при организации как интерактивного обучения с применением средств информационных технологий, так и при дистанционном обучении.

Ключевые слова: математическая модель, нейронная сеть, нейрон, слой, образовательная дисциплина, образовательная организация, антиградиент целевой функции, граф, сигмоидальная функция, алгоритм

Для цитирования: Касаткина Т.И. Математическое моделирование образовательного портала вуза на основе технологии нейронных сетей. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021;9(4). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=952 DOI: 10.26102/2310-6018/2021.35.4.029

582

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 21.03.2021

Поступила после рецензирования 18.12.2021

Принята к публикации 30.12.2022

Опубликована 31.12.2021