Стандарт передачи характеристик товаров
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Стандарт передачи характеристик товаров

idШишкин А.Г.

УДК 004.652
DOI: 10.26102/2310-6018/2023.42.3.007

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Бизнес показатели любого интернет-магазина напрямую зависят от качества товарного контента. Получение такого контента часто пытаются автоматизировать, но на рынке пока не существует единого формата обмена такими данными. В итоге компании тратят большие ресурсы на интеграции с разными поставщиками и потребителями контента. Автор статьи предлагает формат для стандартизации процесса обмена данными с учетом особенности работы всех типов участников рынка электронной коммерции. Формат основан на опыте разработки технологической платформы для крупного интернет-магазина и его интеграции с партнерами. Учитываются особенности разных сегментов рынка, типов товаров, исторических данных, существующих форматов обмена, международных стандартов, тренда развития рынка. Формат разработан так, что любой представитель рынка может начинать его применять, не проводя серьезных доработок внутри имеющихся систем, используя модули-конверторы, базируемые на чтении нужной глубины детализации товарного контента. Подобная стандартизация позволит сокращать издержки всех участников рынка при обоюдной интеграции, быстро распространять качественный контент, верифицировать его, сокращать число ошибок. Это может привести к росту конкуренции, так как малые участники рынка смогут получать равный доступ к данным. Все это в конечном итоге позволит предложить покупателям более качественный сервис и снижение цен на товары и услуги.

1. Obasun O. Exploring the Utilization of Internet Technology for Creating a New Industrial Order. International Journal of Innovative Science and Research Technology. 2023;6(1):1682–1703. DOI: 10.5281/zenodo.7620863.

2. Челяпина В., Лизакова Р.А. Особенности продажи товаров на маркетплейсах. Умная цифровая экономика. 2022;2(3):12–16.

3. Соболевский Ю.С. Визуальный и текстовый контент как способ продвижения товаров на «Яндекс.Маркете» на примере рынка электроинструментов. Экономика XXI века – экономика новых возможностей. Актуальные вопросы теории и практики экономики и управления: сборник научных статей. СПб.: Ассоциация НИЦ Пересвет; 2021. С. 52–57.

4. Akram U., Hui P., Kaleem Khan M., Tanveer Y., Mehmood K., How website quality affects online impulse buying: Moderating effects of sales promotion and credit card use. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. 2018;30(1):235–256. DOI: 10.1108/APJML-04-2017-0073.

5. Кокшаров С.П., Козубня А.Е. Создание страницы товара в интернет–магазине. Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак: Агентство международных исследований; 2021. С. 67.

6. Шлеина В.В. Проблемы оценки характеристик товаров. Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров: сборник трудов конференции. Курск: ЗАО «Университетская книга»; 2018. С. 440–443.

7. Bednár P., Delina R. Towards the Semantic Platform for Digital Single Market. In: 2018 World Symposium on Digital Intelligence for Systems and Machines (DISA). Košice, Slovakia; 2018. p. 165–168. DOI: 10.1109/DISA.2018.8490616.

8. Горчатов О.В., Губин В.В., Нечипоренко П.Р. Единая система электронной паспортизации продукции на основе стандартизованного реестра параметров. ИТ-Стандарт. 2018;15(2):18–21.

9. Battistello L., Haug A., Suzic N., Hvam L. Implementation of product information management systems: Identifying the challenges of the scoping phase. Computers in Industry. 2021;133:103533. DOI: 10.1016/j.compind.2021.103533.

10. Яковлев А.А., Глухов В.В. Модель взаимодействия производителей и потребителей через основные характеристики товара: полезность, качество, цена, меновая стоимость. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018;11(3):194–202. DOI: 10.18721/JE.11317.

11. Долганов К.Б., Бром А.Е. Разработка методики проектирования складских комплексов в условиях существенной неопределенности массово-габаритных характеристик товаров. Подъемно-транспортное дело. 2015:82(4-5):41–43.

12. Chen H. C., Prater E. Information system costs of utilizing electronic product codes in achieving global data synchronization within the pharmaceutical supply chain network. International Journal of Information Systems and Supply Chain Management (IJISSCM). 2013:6(1):62–76. DOI: 10.4018/jisscm.2013010104.

13. Brock D.L. Integrating the electronic product code (EPC) and the global trade item number (GTIN). White Paper. 2001:25:2–25. URL: https://cocoa.ethz.ch/downloads/2014/06/ None_MIT-AUTOID-WH-004.pdf

14. Bray T., Paoli J., Sperberg-McQueen C.M., Maler E., Yergeau F. Extensible markup language (XML). World Wide Web Journal. 1997;2(4):29–66.

15. Ben-Kiki O., Evans C., Ingerson B. Yaml ain’t markup language (yaml™) version 1.1. Working Draft. 2009;5:11.

Шишкин Андрей Геннадьевич

Email: andrey.shishkin.spb@gmail.com

ORCID |

Групп компаний Икс-Ком

Москва, Российская Федерация

Ключевые слова: товарный контент, база данных, аналитика контента, контроль ошибок контента, управление качеством, карточка товара, электронный паспорт товара, электронная коммерция, передача контента

Для цитирования: Шишкин А.Г. Стандарт передачи характеристик товаров. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2023;11(3). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1388 DOI: 10.26102/2310-6018/2023.42.3.007 (на англ.)

228

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 01.06.2023

Поступила после рецензирования 06.07.2023

Принята к публикации 26.07.2023

Опубликована 30.09.2023