Ключевые слова: проблемно-ориентированные компоненты, системы управления, управления качеством обучения, информационная модель, линейное целочисленное программирование, метод лаулера-белла
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
УДК 519.72
DOI:
В данной статье рассматривается процесс анализа уровня качества обучения в высшем учебном заведении. Эта проблема решалась на основе использования проблемно-ориентированных компонентов системы управления образовательными процессами высшего учебного заведения. Для формирования проблемно-ориентированных компонентов системы управления образовательными процессами высшего учебного заведения необходимо разработать модель и алгоритм процесса принятия управленческих решений в нем. Произведена формализация и типизация учебной информации, которая учитывает время и показатели оценки эффективности функционирования управления качеством обучения. Сформированы наборы и последовательность множества действий над информацией, которая используется в управлении качеством обучения. Время обработки элементов учебной информации в высшем учебном заведении, считается известным на основании того, что оно регламентируется нормативными документами. Оценка длительности шага принятия управленческих воздействий определяется на основе определенного множества процедур, которые в заданной последовательности обрабатывают учебную информацию высшего учебного заведения. Определены коэффициенты важности элементов обеспечивающей информации, которые позволяют обосновать формирование управленческого воздействия. Процедуры обеспечивающей информации выполняют функции: определение параметров для конкретной процедуры, выбор и упорядочивание отобранной информации, разработка математических моделей. Определена в общем виде математическая постановка задачи, позволяющая формализовать задачу оптимизации управленческого воздействия, которое используется в управлении качеством обучения с использованием метода линейного программирования.
1. Сумин В.И. Моделирование обучения с использованием временных рядов наблюдения: Монография / В.И. Сумин, Т.Е. Смоленцева // Воронеж: Научная книга, 2014. – 104 с.
2. Сумин В.И. Разработка информационной системы по формированию прогнозируемых параметров обучения / В.И. Сумин, О.В Исаев, М.В. Скулков // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. –2018. – Том6, №2. –С. 101-120.
3. Sumin V.I. Modeling the objective function of a multistage organizational system / V.I. Sumin, T.E. Smolentceva, A.M. Korneev, L.S. Abdullah // Metallurgical and Mining Industry. –2016. –№ 1. –С. 14-30.
4. Сумин В.И. Программный комплекс анализа состояния обучаемого / Сумин В.И., Смоленцева Т.Е., Кузнецова Л.Д., Сидельников А.П. // Вестник Воронежского института ФСИН России. –2013. –№2. –С. 92-94.
5. Сумин В.И. Структура качества обучения в учебных заведениях / Сумин В.И., Сумин А.И., Кузнецова Л.Д. // Проблемы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов: Международная научно-практическая конференция. – Белгород: Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации им. И.Д. Путилина. –2017. – С 193-195.
Ключевые слова: проблемно-ориентированные компоненты, системы управления, управления качеством обучения, информационная модель, линейное целочисленное программирование, метод лаулера-белла
Для цитирования: Сумин В.И., Кузнецова Л.Д., Лукин М.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018;6(3). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2018/07/SuminSoavtori_3_18_1.pdf DOI:
Опубликована 30.09.2018