МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО СЦЕНАРИЕВ В АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО СЦЕНАРИЕВ В АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ

Хайров А.В.,  Шабалина О.А.,  Катаев А.В. 

УДК 004.9
DOI: 10.26102/2310-6018/2020.28.1.007

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В данной статье рассмотрены модели и технологии адаптации в адаптивных обучающих играх. Все известные подходы к разработке адаптивных обучающих игр представляют собой adhoc решения, и перенос их в другие игры практически не возможен. Для решение данной проблемы была разработана модель адаптации к уровню знаний пользователя на основе пространства знаний. Предложенный метод поддерживает нелинейный процесс обучения и позволяет выстраивать персональные стратегии обучения, что может быть использовано для адаптации процесса обучения к каждому обучаемому. Основной проблемой предлагаемого метода является погружение нелинейного обучающего сценария в игровой контекст. Процесс разработки адаптивных обучающих игр, реализующих погружение обучающего сценария в игровой контекст на основе 3I-подхода, требует разработки проектных решений по обеспечению совместимости нелинейных обучающего и игрового сценариев. В общем случае, каждому обучающему действию может быть сопоставлено больше одного игрового действия, которое может выбираться исходя из игровой ситуации. Это позволяет расширить игровой сценарий и повысить игровую привлекательность без потери логических связей обучающего сценария. Данные исследования связаны с разработкой метода адаптации на основе предложенной модели, и его реализацией в адаптивной обучающей игре.

Ключевые слова: обучающая система, обучающая игра, адаптивная обучающая игра, модель адаптации, метод адаптации, метод погружения, нелинейный сценарий

Для цитирования: Хайров А.В., Шабалина О.А., Катаев А.В. МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТЕНТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО СЦЕНАРИЕВ В АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2020;8(1). URL: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2020/02/KhairovSoavtors_1_20_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2020.28.1.007

784

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.03.2020