Автоматизированная обучающая система диагностики абдоминальных заболеваний
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

Автоматизированная обучающая система диагностики абдоминальных заболеваний

Лысенко М.С.   idСоловьев Д.А. idБурневич С.З.

УДК 004.94:519.876.5
DOI: 10.26102/2310-6018/2021.34.3.025

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В настоящее время симуляторы находят применение в различных областях подготовки специалистов. Именно возможность многократно и точно воссоздавать различные ситуации позволяет проводить отработку самых разных сценариев. В медицинском образовании существует необходимость совершенствования полученных знаний для подготовки к работе непосредственно с пациентами. Не всегда существует возможность проводить практические занятия, и даже предлагаемая практика не может охватить весь спектр клинических случаев. Одним из важнейших аспектов подготовки врача является развитие определенных навыков мышления, и чем более приближенными они будут к реальной практике, тем эффективнее будет подготовка специалиста. Автоматизированная обучающая система является комплексом технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на компьютерной основе и предоставляет упрощенную модель изучаемого явления, облегчающую его восприятие и исследование, развитие определенных навыков и умений применять специальные знания. В статье обозначена актуальность некоторых проблем диагностики абдоминальных заболеваний и в качестве решения рассматривается внедрение на стадии подготовки будущих специалистов вспомогательного инструмента в виде автоматизированной обучающей системы. Предложена база данных для функционирования системы, описан порядок ее формирования и заполнения. Разработан алгоритм составления варианта задания, а также представлена схема взаимодействия и возможный дизайн интерфейсных форм модулей системы.

1. Acosta-Mérida M.A., Marchena-Gómez J., Saavedra-Santana P., Silvestre-Rodríguez J., Artiles-Armas M., Callejón-Cara M.M. Surgical Outcomes in Acute Mesenteric Ischemia: Has Anything Changed Over the Years? World J Surg. 2020;44(1):100-107. DOI: 10.1007/s00268-019-05183-9

2. Томнюк Н.Д., Здзитовецкий Д.Э., Данилина Е.П., Кембель В.Р., Белобородов А.А. Наиболее частые осложнения в абдоминальной хирургии. Сибирское медицинское обозрение. 2013;80(2):100-102.

3. Скрябин О.Н., Мовчан К.Н., Вовк А.В., Татаркин В.В., Чернышев Д.А. Результаты деятельности специалистов крупного клинического медицинского учреждения Санкт-Петербурга по профилю «Экстренная абдоминальная хирургия» с позиций оценки качества медицинской помощи в рамках ведомственного контроля. Вестник Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. 2019;2:13-26.

4. Bryan D., Abdominal Pain in Elderly Persons. Medscape.com Доступно по: https://emedicine.medscape.com/article/776663 (дата обращения: 12.04.2021)

5. Снегирев И.И., Фролов А.П., Зелов И.А. Ошибки в диагностике острого аппендицита и острых абдоминальных заболеваний гениталий у женщин. Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2007;69(2):27-29

6. Чеминава Р.В., Бабаханян Р.В., Быховская О.А. Краткий анализ ошибок и осложнений при лечении больных с острой абдоминальной хирургической патологией. Вестник Санкт-Петербургского университета. Медицина. 2006;3:107-113.

7. Mishra D., Gupta P., Singh T. Teaching for Reducing Diagnostic Errors. Indian Pediatr. 2017;54(1):37-45. DOI: 10.1007/s13312-017-0994-5

8. Graber M., Franklin N., Gordon R. Diagnostic error in internal medicine. Arch Intern Med. 2005;165(13):1493-1499. DOI: 10.1001/archinte.165.13.1493

9. Jin J., Sklar G.E., Min Sen Oh V., Chuen Li S. Factors affecting therapeutic compliance: A review from the patient's perspective. Therapeut Clin Risk Manag. 2008;4:269-286. DOI: 10.2147/tcrm.s1458

10. Khullar D., Jha A.K., Jena A.B. Reducing Diagnostic Errors--Why Now? N Engl J Med. 2015;373(26):2491-2493. DOI: 10.1056/NEJMp1508044

11. Лысенко М.С., Андреева Д.А., Соловьев Д.А. Исследование возможности разработки интерактивного тренажера диагностики неотложных случаев абдоминальных патологий. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020;51(12-1):155-160. DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11625

Лысенко Мария Сергеевна

РИНЦ |

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Москва, Российская Федерация

Соловьев Дмитрий Александрович

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Москва, Российская Федерация

Бурневич Славомир Збигневич
доктор медицинских наук доцент

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Москва, Российская Федерация

Ключевые слова: диагностические ошибки, медицинский обучающий тренажер, абдоминальные патологии, ситуационные задачи, клиническое мышление, медицинское образование, автоматизированная обучающая система

Для цитирования: Лысенко М.С. Соловьев Д.А. Бурневич С.З. Автоматизированная обучающая система диагностики абдоминальных заболеваний. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2021;9(3). Доступно по: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1024 DOI: 10.26102/2310-6018/2021.34.3.025

99

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 26.07.2021

Поступила после рецензирования 17.09.2021

Принята к публикации 23.09.2021

Опубликована 18.10.2021